Согласно обнародованным статистическим данным, число пользователей белорусского МТС сократилось на 3,5 тыс. и составило 3 млн. 565 тыс. Таким образом, март сего года пока остался единственным месяцем в году, когда абонентская база крупнейшего белорусского оператора выросла.
В целом – данное снижение числа пользователей крупнейшего белорусского оператора – временное явление и связано с целым рядом факторов.
Во-первых – с точки зрения сезонности апрель – традиционно неблагоприятный месяц. Как раз на него приходится фиксация в базе оттока, фактически имевшего место с окончанием предыдущего года и, соответственно, периода действия акций, объявлявшихся до 31 декабря. – Именно по итогам апреля минувшего года у МТС впервые в истории было зарегистрировано снижение числа абонентов.
Во-вторых – с точки зрения подключений – не совсем удачным был апрельский роадмап объявлений. В конце марта началась и, соответственно, в апреле продолжалась широкая рекламная кампания эксклюзивного ТП Абсолют, адресованного достаточно узкой целевой аудитории. В течение месяца продолжалась кампания “МТС согласен подождать” – предложение рассрочки при приобретении телефонов – опять же, в силу ряда факторов, с очень ограниченным влиянием на подключения. И практически лишь в третьей декаде месяца – с 19 апреля – началось рекламное продвижение сильного предложения “Абонплата пополам”, которое, сколь можно понять, просто не успело в полной мере сработать в течение апреля.
Наконец, в-третьих, в апреле оба конкурирующих на белорусском рынке с МТС оператора уже предлагали, и соответственно, широко продвигали своим абонентам услуги 3G. У белорусско-российского игрока в середине весны этот драйвер роста еще отсутствовал.