Имеющие европейскую квалификацию специалисты по маркетингу востребованы передовыми белорусскими предприятиями, а также представительствами западных компаний в Беларуси, сообщила заместитель директора по маркетингу Бизнес-школы ИПМ Оксана Князева.
“Несмотря на то, что сегодня на рынке труда достаточно маркетологов, хороших специалистов не хватает. И к нам постоянно обращаются компании с просьбой подобрать им хорошего маркетолога или директора по маркетингу”, – отметила О.Князева.
По ее словам, директора компаний, повышающие квалификацию в Бизнес-школе ИПМ, нередко обращаются с просьбой порекомендовать им грамотного специалиста. “Раньше, когда большинство маркетологов занимались в Бизнес-школе по направлениям компаний, мы по этическим соображениям подобной информации не давали.
Однако сегодня ситуация изменилась и 80% слушателей платят сами за себя и сами обращаются к нам с просьбой порекомендовать им место работы”, – рассказала О.Князева, отметив при этом, что “таким образом происходит встречный процесс”.
В то же время, отметила заместитель директора по маркетингу Бизнес-школы ИПМ, представительства иностранных компаний, а также передовые белорусские компании активно направляют своих сотрудников на обучение маркетингу по европейским стандартам, в частности по программе CIM. “Они работают по международным стандартам и испытывают серьезные проблемы с подбором персонала, имеющего соответствующую квалификацию”, – подчеркнула О.Князева.
Как отметила собеседница, переход компаний на ведение бизнеса по западным стандартам сопровождается увеличением спроса на специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.
“Выпускники программы Королевского института маркетинга CIM полностью соответствуют всем требованиям, предъявляемым к маркетологам в Европе”, – рассказала О.Князева, добавив, что “программа является прикладной и изменяется в зависимости от требований, предъявляемых компаниями к маркетологам”.
“Программа СIM – это европейский стандарт, квалификация. При этом упор делается именно на ее прикладной характер: так, три из четырех квалификационных экзаменов представляют собой разработку реальных проектов для собственной компании”, – рассказала О.Князева. При этом, по ее словам, “CIM не является авторской программой Бизнес-школы ИПМ – ее слушатели получают те же знания, что и выпускники бизнес-школ Австрии, Германии или Италии”. “Авторской импровизации, кроме как в стиле преподавания, не предусматривается, а экзаменационные работы проверяются в Королевском институте маркетинга в Великобритании, там же присваивается квалификация”, – рассказала собеседница.
О.Князева подчеркнула, что “специалист, получивший диплом по программе CIM, будет иметь преимущество перед остальными кандидатами на вакансию при устройстве в большинство компаний, работающих по современным стандартам”. При этом она отметила, что при желании специалиста продолжать образование полученная квалификация будет засчитана.
Кроме того, Королевским институтом маркетинга создана сеть маркетологов во всем мире и выпускник программы CIM Бизнес-школы ИПМ, постоянно обновляющий сведения о себе в базе данных, все время находится в поле зрения института и может претендовать на вакансии, сведения о которых поступают в институт.
Как сообщила О.Князева, в ближайшее время Бизнес-школа ИПМ планирует провести очередной набор слушателей на программу CIM.
“Эта программа востребована как маркетологами, желающими получить необходимую квалификацию для работы в престижных компаниях, так и людьми, желающими пройти переквалификацию”, – подчеркнула она.
interfax.by