Экспертная группа ТЭГЛАЙН объявила о старте четвертого ежегодного рейтинга «TOP-100 ведущих студий Рунета». В 2009 году проект ожидают серьезные новшества и изменения.
В 2009 году проект возглавит новый руководитель. Им стал Алексей Раменский, Директор по развитию и региональным проектам РОЦИТ (Регионального общественного Центра информационных технологий), главный редактор «Рунет-дайджеста».
Алексей будет являться непосредственным руководителем и «фронтменом» рейтинга.
Как и ранее, общую координацию по проекту будет осуществлять Андрей Терехов, создатель и идеолог экспертной группы Тэглайн.
Рейтинг Тэглайн – профильный проект, направленный на комплексное исследование рынка разработки интернет-проектов в Рунете. Группа Тэглайн — первая и единственная на данный момент структура, которая с 2006 года дает оценку таких факторов развития рынка, как оборот, количество игроков, распределение компаний по ценовому диапазону и пр.
В 2008 году в рамках проекта приняло участие более 600 компаний из России и СНГ, был сформирован основной рейтинг «TOP-100 студий», рейтинги по крупнейших городам России и СНГ, а также построены вспомогательные топы по качеству работ и по заявленному обороту.
Кроме того, была издана печатная версия рейтинга с комментариями экспертов, которая раздавалась на ведущих IT-конференциях.
Данные рейтинга по оборотам веб-студий были озвучены президентом РФ Дмитрием Медведевым на открытии конференции РИФ-2008.
В 2009 году методология рейтинга существенно изменена:
Базовый рейтинговый балл строится по новой схеме. В основу, как и прежде, ложится мнение представителей игроков рынка и внешних экспертов. Однако, после формирования промежуточного топа студий, в формировании финального распределения учитываются голоса только первой сотни компаний. Это сделано для того, чтобы принимать во внимание мнение крупных игроков рынка и избежать накруток.
Полученные рейтинговые баллы будут скорректированы с учетом коэффициентов по другим немаловажным аспектам деятельности компаний:
– Распределение студий по работе с официальными сайтами крупнейших российских компаний (по индексам капитализации ММВБ и РТС)
– Распределение студий по работе с официальными сайтами (российских представительств) крупнейших мировых брендов (по версии Interbrand)
– Результаты участия студий в конкурсах и фестивалях
– Заявленные реальные обороты компаний
– Количество постоянных сотрудников в штате компании
– Индекс качества проектов (для первой двадцатки компаний)
и др.
На базе формулы, которая учтет ряд этих факторов, будет сформирован единый итоговый рейтинг «TOP-100 веб-студий 2009».
Этапы проекта
16 – 30 марта – Предварительная регистрация студий в проекте
2 апреля – 17 марта – Голосование в рамках проекта
20 апреля – Публикация рейтинга TOP-100
12 мая – Публикация комплексного исследования рынка разработки интернет-проектов.