Кризис и сокращение бюджетов на рекламу положительно сказались на рынке оптимизации сайтов под поисковые системы, считают аналитики РБС. По их прогнозам, сегмент оптимизации (SEO) в 2009 году вырастет на 50%, до 300 млн долл., а в 2010 году составит 500 млн долл.
“Мы отмечаем тенденцию, которая наблюдается с середины 2008 года: компании стали предпочитать не создавать спрос на свои товары и услуги, а пользоваться уже сформированным на рынке, – говорят аналитики. – Такую возможность им предоставляют только поисковые системы. По этой причине при перераспределении бюджетов отдается предпочтение SEO и контекстной рекламе как наиболее эффективным инструментам повышения продаж”.
Глава отдела поискового маркетинга AdWatch Софья Матвеева считает, что именно SEO является самым дешевым способом привлечения целевой аудитории на сайт. “Оптимизация и продвижение сайта в результатах поиска дают наилучшие результаты: стоимость контакта и привлечения клиентов минимальная из всех возможных. Это связано с тем, что результаты поиска людьми не воспринимаются как реклама, около 90% людей находят то, что искали, на первой странице поисковой выдачи”, – говорит г-жа Матвеева.
Однако остальные участники рынка интернет-рекламы скептически отнеслись к такой оценке сегмента. Генеральный директор “РБК Медиа” Артем Инютин считает оценки РБС чересчур оптимистичными. “Это довольно узкий сегмент рынка, который растет экстенсивно вместе с ростом аудитории интернета и числа сайтов. При этом сегмент конкурирует за бюджеты с контекстной рекламой, которая заточена либо под реальные события, либо под региональные компании”, – сообщил г-н Инютин.
По мнению гендиректора компании “Ашманов и партнеры” Игоря Ашманова, оценка рынка оптимизации сильно завышена и сейчас составляет не более 100-150 млн долл. “Это довольно инертный рынок, нацеленный на получение эффекта не прямо сейчас, а месяца через три-четыре”, – говорит г-н Ашманов. По его словам, кризис также повлиял на этот сегмент: в частности, до экономического коллапса рынок оптимизации рос ежегодно в полтора-два раза, а в 2009 году его динамика составит не более 30%, передает rbcdaily.ru.
Гендиректор iConText Мария Черницкая уверена, что оценка рынка SEO завышена вдвое. “По нашим прогнозам, рынок SEO в этом году составит не более 150 млн долл.”, – говорит г-жа Черницкая. “SEO – это просто часть рынка, у которого есть свои клиенты”, – заключила г-жа Черницкая.
По словам аналитика ИК “Финам” Владислава Кочеткова, рынок интернет-рекламы в 2009 году составит около 10 млрд руб., а объем рынка SEO составляет не более 5 млрд руб. “Динамика сегмента сопоставима с ростом остального рынка. А по итогам текущего года можно ожидать сокращения рынка интернет-рекламы на 10-15%”, – говорит г-н Кочетков. По его словам, уже в 2010 году возможно будет наблюдать рост как рынка, так и сегмента. “SEO может вырасти на 20-25% за счет всеобщего оживления”, – заключил он.
По мнению гендиректора “Бегуна” Алексея Басова, рынок оптимизации малопрозрачен и четко говорить об оценках этого сегмента довольно сложно. “Рынок поисковой оптимизации сильно фрагментирован, на нем действуют несколько больших игроков и множество мелких представителей, в том числе частников”, – говорит г-н Басов.