• Сб. Сен 23rd, 2023

Warner Music Group переходит на новую стратегию в сети

Автор:admin

Окт 19, 2009

Компания Warner Music Group будет делиться доходами от рекламы при показе видеоклипов в сети с видеохостингами, сообщает Adage.com. В сети вновь появятся совершенно легальные клипы таких артистов как Мадонна, Эшли Тисдайл и Green Day. Для продаж рекламы компания заключила соглашение с Outrigger Media, небольшой группой выходцев с интерактивного телевидения Veoh. Outrigger будет продавать рекламу в видеороликах Warner на YouTube и у других дистрибьюторов, таких как социальные сети, блоги и личные сайты артистов. Вместо того, чтобы продавать лицензии дистрибьюторам, компания рассчитывает работать по схеме разделения доходов, предполагая, что рекламодатель сочтет музыкальные клипы высокоэффективной рекламной площадкой.

Ранее этой осенью компания Warner заключила с YouTube сделку, основанную на этом новом принципе: вместо того, чтобы получать роялти от каждого проигрывания ролика, Warner будет продавать рекламу в них (в основном это рекламные вступления перед началом каждого видеоклипа) и делиться прибылью с крупнейшим в мире видеохостингом, передает mediarevolution.ru.

Посmediarevolution.ruвященные профессионалы

«В прошлом у нас был опыт разработки наших собственных возможностей в продаже рекламы, но мы чувствовали, что нам необходима группа настоящих посвященных профессионалов, которые хорошо знают это пространство и активно вовлечены в разработку видеокомпонентов рынка онлайн-рекламы», – говорит Майкл Нэш (Michael Nash), исполнительный вице-президент по цифровой стратегии Warner.

Эта сделка – начало нового подхода Warner к присутствию в интернете. В дальнейшем предполагается заключение сделок на аналогичных условиях с другими крупными дистрибьюторами: AOL, Yahoo, MySpace и MTV. Требованиями Warner будут лишь монетизация видео через Outrigger Media и ссылка, ведущая на официальный сайт артиста. Сделка является кардинальным поворотом для дистрибьюторов. Если раньше видео от Warner было чрезмерно дорогим для них из за лицензионных сборов, то теперь они вместо того, чтобы тратить деньги, будут получать долю доходов от рекламы в дополнение к сетевому трафику от роликов. Для зрителя это означает значительное увеличение количества рекламы, но оно будет лимитировано количеством просмотров роликов.
В центре стратегии должны быть артисты

В отличие от Vevo, совместного сайта Universal Music Group и Sony Music Entertainment, Warner не нацеливается на отдельно взятый веб-ресурс. В центре стратегии должны стоять артисты. «Все начинается с артиста и уникальной аудитории, которую он привлекает», – сказал Майк Хенри (Mike Henry), директор по продажам Outrigger Media, – «Мы пытаемся совместить артиста с ДНК бренда, не фокусируясь на отдельном сайте или платформе».

Новая стратегия – результат сокращения расходов лэйбла, начатого в прошлом году, когда в Warner стали пересматривать пути распространения музыки в сети. Они удалили свои видео с YouTube, поскольку не смогли достичь соглашения с руководством сайта в декабре. Пять лет назад Warner Music Group выстраивала довольно агрессивную стратегию в интернете. Это был один из первых лейблов, заключивших договор с YouTube и проложивших пути в лицензировании других сопровождаемых рекламой музыкальных сервисов. «Вначале перспективы выглядели радужными: интернет дает нам огромное распространение. Давайте заключим лицензионные соглашения с целой кучей партнеров. Они продадут это, и мы получим много маленьких поступлений и несколько больших», – вспоминает Майкл Нэш. Однако, реальные доходы от этих сделок оказались разочаровывающими. В этом году Эдгар Бронфман (Edgar Bronfman), генеральный директор Warner Music Group прекратил инвестиции в цифровые проекты, но, как видим, это было не сворачивание присутствия в интернете, а тактическое отступление.

Продолжением стратегии должна стать монетизация не только видеоклипов, но и всего, что привлекает их аудиторию. Онлайн-видео – ядро стратегии, но о социальных сетях, блогах и личных сайтах артистов также забывать не следует. Таким образом музыкальное видео до этого находившееся в плачевном положении в интернете должно занять достойное себя место.