09 февраля 2011 года в галерее «ХудГраф» ярко, насыщено и вдохновляющее прошло 13-е заседание Клуба директ-маркетологов. По итогу вопрос «Быть или не быть участником профессиональных конкурсов? И зачем?» для присутствующих снят раз и навсегда. Ответ однозначен – быть! И выигрывать благодаря профессиональным фишкам и секретам, которыми поделились лучшие эксперты рынка: Максим Лазебник, Лилия Горелая, Даниил Гридин, Сергей Коваленко, Татьяна Ковалева , Олег Теплых, Михаил Симонов, Ирина Кузнецова, Юний Давыдов и Ярослав Трофимов. Заседание транслировалось в Twitter и Facebook.
Заседание в формате ток-шоу открыл Сергей Коваленко с презентацией кейса-победителя Effie Awards. Как представитель стороны Клиента, он объяснил, что Клиенты чаще всего отказываются от участия в конкурсах, потому что это никак не влияет на продажи. Конечно, они выпускают из виду длительный бесплатный пиар победителей – как агентства, так и заказчика. «А для агентства выгоды более очевидны, – добавил Максим Лазебник (ВРК), – 5% шансов, что победа принесет новый бизнес, еще ее можно использовать как информационный повод для коммуникации с клиентами».
Ярослав Трофимов (Inspire metamarketing) в формате видео-письма и Татьяна Ковалева (Full contact) лично дали ряд полезных рекомендаций по подготовке презентации для участия в конкурсе. По мнению Ярослава, участники конкурсов должны продавать проект и его результаты, а если совсем нечем удивить жюри, спасаться чувством юмора. Татьяна презентовала два успешных кейса (внутренний по поиску промоутеров, и кейс для клиента Microsoft). Ее ключевая рекомендация: оформлять работы профессионально – при участии творческой группы, как минимум, из дизайнера и копирайтера. А чтобы было больше шансов попасть в шорт-лист, стоит подавать на конкурс не один проект, а несколько.
Максим Лазебник подчеркнул, что шансы на победу способен повысить также правильный выбор категории, в которую подается проект. Например, если работа по коммерческому продукту подается в категории «социальный проект», она заведомо попадет в «черный список» жюри. Михаил Симонов (РАМУ) в 5-минутном видео-включении рассказал о номинациях и специальных призах, которые ждут победителей конкурса «Серебряный Меркурий» этом году.
О креативном подходе к общению с жюри конкурсов, подкупах и других победоносных тонкоместо продажи услуг агентства, креатива, бренда разным целевым аудиториям – от членов жюри до клиентов и журналистов. Примером креатива может быть подача работы в первый день конкурса – ее обязательно запомнят, ведь большинство подаются в последний день.
Лилия Горелая (продюсер «Серебряного Меркурия» в Украине) блестяще выступила с презентацией на тему защиты проекта. Креативная идея самой презентации, театрализованная защита на конкурсе – вот, что поможет проекту понравиться жюри и забрать награду. Кстати, именно Лилия по результатам голосования участников была названа лучшим экспертом заседания.
Юний Давыдов (R&I) порекомендовал самый простой и наименее затратный способ победить: «взять членов жюри в заложники и жестко им угрожать». Завершила ряд вдохновляющих выступлений Ирина Кузнецова (официальный представитель Cannes Lions в Украине), приглашая всех, кто сделал хорошую работу, обязательно показывать ее, в том числе и в Каннах. Как работают все озвученные советы и фишки проверить можно уже сегодня: конкурс «Серебряный Меркурий» открыт для работ с 1 февраля. А в конце заседания Валентин Калашник объявил начало подачи работ на конкурс «Direct Hit».