Федеральный арбитражный суд Московского округа отклонил иск комитета рекламы Москвы к оператору наружной рекламы ООО «Ньюс Аутдор» (работает под брендом News Outdoor Russia). Об этом пишет газета «Коммерсант». Разбирательства между чиновниками и рекламщиками длятся уже больше полутора лет.
В комитете рекламы Москвы считают, что «Ньюс Аутдор» получила необоснованные льготы на размещение рекламы в 2002-2007 годах. Тогда оператор наружной рекламы заключил соглашение с Московской ассоциацией организаций химического комплекса (Ассохим) на установку 300 рекламных конструкций в рамках специальной программы поддержки химического комплекса столицы. На эти щиты была установлена льготная ставка аренды — 10 процентов от базового тарифа.
Московские чиновники считают, что «Ньюс Аутдор» размещала на щитах коммерческую рекламу, в результате чего получила дополнительную прибыль, а вот бюджет Москвы — наоборот, недополучил 242,78 миллиона рублей.
В «Ньюс Аутдор» признают, что не размещали рекламу химических предприятий в том объеме, в котором требовал столичный комитет, однако поставили под сомнение сам факт существования программы поддержки предприятий химического комплекса в Москве. В суде заключили: если бы «Ньюс Аутдор» и разместила всю рекламу химического комплекса, доходы бюджета столицы не увеличились бы, отмечает lenta.ru.
Московскому комитету рекламы в 2009 году не удалось выиграть у «Ньюс Аутдор» ни в одной судебной инстанции. Сначала чиновники проиграли в московском арбитраже, потом в Девятом арбитражном апелляционном суде. Тем не менее, в комитете не сдаются и планируют подать жалобу в Высший апелляционный суд.
Комитет рекламы Москвы в последнее время постоянно оказывается в центре судебных разбирательств. В частности, в 2008 году было возбуждено уголовное дело в отношении первого заместителя председателя комитета рекламы Александра Менчука — он обвиняется в халатности именно в рамках дела между «Ньюс Аутдор» и Ассохим.
Кроме того, в августе 2009 года был арестован председатель комитета Москвы Владимир Макаров. Он подозревается в том, что заключил с «Мосгоррекламой» контракт на рекламные перетяжки, разрешив оплатить ей только половину стоимости услуги.