Социальная сеть «ВКонтакте» запланировала к середине 2011 года убрать со своих страниц всю баннерную рекламу.
По словам исполнительного директора «ВКонтакте» Льва Левиева, баннерная реклама будет постепенно вытесняться из «ВКонтакте» таргетированными текстовыми объявлениями. В данный момент, баннеры приносят социальной сети больше денег, чем контекстная реклама, но к середине 2011 года это соотношение планируется изменить. Объявления предоставляют пользователям более интересные рекламные предложения, кроме того, налаживается взаимодействие рекламодателей с целевой аудиторией, пояснил решение администрации «ВКонтакте» Левиев.
Администрация социальной сети отказалась от продления на 2011 год эксклюзивного контракта с компанией «Медиа плюс», которая в данный момент отвечает за все баннеры «ВКонтакте». «Медиа плюс» будет продолжать заниматься баннерной рекламой в соцсети, но, согласно изменившимся условиям контракта, не должна будет выплачивать «ВКонтакте» минимальную гарантию. Эту информацию подтвердила и руководитель «Медиа плюс» Мария Смирнова.
Рекламодатели отреагировали на планы руководства социальной сети неоднозначно. «Я в шоке, планы на 2011 г. уже сверстаны, и тут такой сюрприз от крупнейшей площадки. Мы, конечно, будем работать с приложениями и группами «В контакте», но деньги на имиджевую рекламу теперь потратим в другом месте», — приводит lenta.ru слова медиадиректора «Связного» Галины Беловой. В качестве альтернативной крупной площадки она привела поисковую систему «Яндекс».
«ВКонтакте» является крупнейшей социальной сетью в России. Количество аккаунтов в сети, согласно счетчику на главной странице «ВКонтакте», превышает 100 миллионов.