Специалисты университета Южной Калифорнии провели исследование, в результате которого выяснилось – такие интернет-гиганты, как Yahoo и Google, входят в десятку лидеров по распространению рекламы на пиратских сайтах.
За основу исследования был взят отчет Google о жалобах правообладателях. В этом отчете содержится подробный список ресурсов с пиратским контентом. После анализа собранных данных ученые пришли к выводу – основная часть всех рекламных объявлений, которые размещены на сайтах с пиратским контентом и музыкой, принадлежат баннерной сети Openx. Далее идет корпорация Google со своей дочерней сетью Double Click. В рейтинг попала также компания Yahoo и ее рекламное подразделение RightMedia (соответственно 6 и 10 место). Annenberg Innovation Lab намерена каждый месяц публиковать список основных кормильцев пиратов, в надежде на то, что эта статистика сможет сделать рынок более честным и чистым. Пока крупнейшие рекламодатели имеют возможность зарабатывать за счет нелегального контента.