Как Amazon прошел путь от недоверия к рекламе до собственной ads платформы.
3.9K показов 557 открытий
Выручка рекламного бизнеса Amazon в этом году составит порядка $43 млрд. Для понимания масштаба цифр — сумма превышает совокупную выручку Bing, Snap, Twitter/X, Pinterest и TikTok.
Amazon запустил свою рекламную платформу в 2012-м. Всего за три года до этого Безос произнес свою ставшую культовой фразу «Реклама — это цена, которую вы платите за непримечательный продукт или услугу». Но все быстро изменилось.
Больше кейсов растущих компаний в блоге — ТЫК!
Все дороги ведут в ads
В 2003 году было проведено исследование, основные выводы которого были сведены к тому, что Amazon должен работать на рекомендациях, а не на рекламе. Click и conversion rates рекомендаций значительно превышали показатели баннерной рекламы и спонсорских подборок. Десять лет гигант следовал этим принципам, показывая товары для гиков программисту, а детские игрушки — мамам. Но соблазн зарабатывать на рекламе все-таки взял своё.
В феврале 2021 года Marketplace Pulse опубликовал статью «Всё на Amazon — реклама». Быстрое пролистывание товаров на главной подтверждает этот заголовок. Amazon больше не пытается направлять пользователя, когда тот ищет нужный товар — вместо рекомендаций и персонализации он сделал ставку на спонсорскую рекламу внутри маркетплейса.
Органические рекомендации в духе «клиенты, купившие это, также купили это» или «клиенты, просмотревшие этот товар, также просмотрели этот» были заменены рекламой:
- «Спонсируемые продукты, связанные с»
- «Бренды, относящиеся к этой категории»
Почему Amazon перешел на рекламу
В начале нулевых Amazon стал слишком сильно зависеть от поисковых запросов Google. Компания даже создала внутреннюю метрику «Google Reliance» для отслеживания такой зависимости. Как известно, Google застолбил за собой весьма «выгодную» часть пользовательского пути в маркетинговой воронке — он продает рекламу в тот момент, когда человек только хочет что-то купить.
Купить рекламу Отключить
Но Amazon забрал самый лакомый кусок — покупку. Данные о транзакциях особенно ценны для сторонних продавцов, которые хотят использовать таргетинг Amazon для привлечения внимания покупателей к своим товарам. Средняя стоимость клика (CPC) по объявлениям Amazon постоянно растет. И нередко продавцы (их на Amazon более 5 млн) тратят до 50% стоимости товара на оплату рекламы.
Влияние на будущее
Amazon умеет превращать свои расходы в прибыль:
- Расходы на продукты — Amazon Kindle, Amazon Basics
- Расходы на доставку — Fulfilment by Amazon
- Технологические расходы — Amazon Web Services
- Маркетинговые расходы — Amazon Prime
- Расходы на платежи — Amazon Payments
Теперь к этому списку можно добавить и рекламу — она превращает расходы (покупка рекламных мест в поиске Google) в возможность получения дохода (продажа рекламных мест в поиске товаров на Amazon).
Рекламные объявления уже сейчас могут стать самым прибыльным направлением Amazon. Для такой компании рекламный бизнес — наркотик. Маржа настолько высока (может составлять 60-70%), что остановиться невозможно. Цифры это подтверждают — за последние два квартала рекламная прибыль Amazon выросла на 22% по сравнению с 11% империи Цукерберга и 3% основного продукта Alphabet.
Ну что — дуополия рекламного рынка превращается в триополию?
Подписывайтесь на сорванный пуш — там я пишу про растущие компании в необычных нишах, маркетинг и тренды в диджитал.
Источник: vc.ru