• Сб. Ноя 15th, 2025

Apple готовит к запуску сервис мобильной рекламы

Автор:admin

Мар 29, 2010

Apple решила сыграть на поле своего заклятого конкурента — Google. По информации осведомленных источников отраслевого издания о рекламном рынке MediaPost, в ближайшие недели компания объявит о запуске собственной системы, позволяющей доставлять рекламу на мобильные устройства пользователей. Предполагается, что новая рекламная платформа будет называться в стиле портативных устройств Apple- iAd.

Раньше Apple никогда не пыталась заработать на рекламе, за исключением краткого эпизода около десятка лет назад, когда баннеры ненадолго появились в поисковой программе Sherlock. Однако в январе компания Стива Джобса приобрела за 275 миллионов долларов фирму Quattro Wireless, специализирующуюся как раз на мобильной рекламе. Это стало своего рода ответом на действия Google, купившего в прошлом году за почти втрое большие деньги фирму того же профиля — AdMob. Причем, по некоторым данным, AdMob хотела купить и Apple, но Google предложил больше денег.

Очевидно, что проходящий пока фазу становления рынок мобильной рекламы в ближайшие годы не ждет ничего кроме бурного роста — его обеспечат потребители, миллионами приобщающиеся к современным мобильным технологиям через набирающие популярность смартфоны. Apple пытается составить конкуренцию Google (как теперь выясняется, не только судебными исками), практически монополизировавшему значительную долю рынка рекламы в Интернете и стремящемуся занять аналогичное положение и на мобильных устройствах.

В общем-то, в этом и заключается основная «стратегическая» цель развития проекта Android — открытой операционной системы для смартфонов. Чем больше устройств будут работать на «операционке» от Google, тем большему количеству пользователей компания сможет показывать свою рекламу. А она, напомним, является для интернет-гиганта главным источником прибыли.

Догнать Google в области рекламы для Apple — задача, пожалуй, на несколько порядков менее реалистичная, чем для Google — догнать «фруктовую компанию» на родном для нее рынке мобильных устройств (что она пытается сделать, выпустив на рынок смартфон Nexus One). Все-таки, разработать универсальную рекламную платформу, которой стали бы активно пользоваться во всем мире — куда сложнее, чем создать удачную модель «умного» мобильника.

C другой стороны, у Apple, как и у Google в свое время, есть своя относительно защищенная от вторжения конкурентов «поляна», на которой можно «выращивать» новую технологию. Если у Google это был самый удачный среди конкурентов «движок» интернет-поиска, а вместе с ним и многомиллионная армия пользователей, то у Apple есть миллионы владельцев «айфонов» (а вскоре к ним добавятся и владельцы планшетов iPad) и тысячи разработчиков программ для них. Если Apple сумеет предложить удобную схему размещения рекламы в бесплатных программах для iPhone, на которой сможет зарабатывать и сама фирма, и авторы приложений, новую рекламную платформу iAd ждет успех.

 

Автор: admin