• Чт. Дек 8th, 2022

Что развивать: личный бренд или бренд компании?

Автор:admin

Окт 23, 2022

На прошлой неделе поучаствовала в интересной дискуссии на тему личного бренда и бренда компании — что лучше развивать, в чём плюсы и минусы каждого направления. Дискуссия прошла в рамках Юридической недели на Урале. Неслучайно такая тема возникла в сообществе юристов. Ведь юридические услуги, как и консалтинговые в целом, часто неосязаемы, и сделать выбор в пользу той или иной компании сложно.

Так что же развивать — личный бренд или бренд компании?

Для себя я так сформулировала ответ на этот вопрос ⬇

Люди покупают у людей. И тенденция P2P (personal to personal) всё более очевидна. Особенно важно это в сфере услуг.

Мы выбираем не по техническим характеристикам — сколько курсов окончил человек или какой у него послужной список. Мы обращаем внимание, комфортно ли нам быть рядом с конкретным человеком, приятно ли общаться. К компании такие чувства испытывать сложно. В нашем представлении это что-то неодушевленное — офис, стены.

Человеку легче выбирать компанию, когда он ассоциирует её с конкретной личностью. Поэтому большинство консалтинговых компаний возглавляют люди, известные в обществе.

И не только консалтинговых — все корпорации продвигаются через бренд руководителя. Самый очевидный пример – Facebook и Цукерберг. Между ними нет противоречия. Нам интересен и FB, и история человека, который создал такую компанию.

[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0419a42c-a4c6-5b4a-a6f7-aeff94f8d82b","width":2000,"height":1333,"size":168973,"type":"jpg","color":"19171b","hash":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"871943f8-3790-5954-b05b-d24a7073612e","width":2000,"height":1333,"size":333721,"type":"jpg","color":"c9b39e","hash":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f72af74e-5a01-5560-99ad-10105048d57a","width":2000,"height":1333,"size":275827,"type":"jpg","color":"b39f92","hash":"","external_service":[]}}}]

Личный бренд руководителя всегда может усилить бренд компании, преодолеть преграду недоверия, став хорошим помощником в маркетинге.

☝🏼Но в продвижении личного бренда есть свои сложности:

Купить рекламу Отключить

— Это требует времени — самого ценного ресурса в жизни.

— Когда ты предлагаешь услугу, которую будешь делать не ты, а сотрудники — а в моей компании больше 130 человек, — это накладывает ответственность.

— За счёт сильного личного бренда всё, что говорит первое лицо, может позитивно или негативно отразиться на других людях.

Яркий пример — Олег Тиньков, который после одного высказывания вынужден был достаточно дёшево продать долю в банке. У публичных руководителей есть некая несвобода в выражении мыслей.

Личному бренду нужны вложения — материальные, временные, эмоциональные. Стать уязвимой, раскрываться перед аудиторией, писать о себе — непросто. Но преодоление делает человека сильнее. Разрешить себе проявляться, раскрывать частичку личной жизни — история про внутреннюю силу.

Наконец, мы с аудиторией порассуждали о том, как сложно начать регулярный постинг, записывать рилсы. Процесс требует сил, поэтому надо ответить себе — зачем? Зачем вкладываться в это.

Мы пришли к выводу — бренд нужен каждому. Пусть пока не все это осознают. Но в любой отрасли трансляция позиций, взглядов, опыта могут быть полезны людям.

Как думаете вы — что лучше продвигать? Личный бренд Бренд компании И то, и другое Показать результаты Переголосовать Проголосовать

Источник: vc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *