Депутаты Палаты представителей Национального собрания приняли в первом чтении проект закона “О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Беларуси по вопросам рекламы”.
“Разработка законопроекта вызвана необходимостью оптимизации условий для развития рекламного рынка и обеспечения полноценного правового регулирования в этой сфере деятельности, упрощения административных процедур и урегулирования проблемных вопросов, выявленных в ходе правоприменительной практики”, – заявил министр торговли Беларуси Валентин Чеканов, представляя парламентариям во вторник в Минске данный законопроект.
По его словам, в закон Беларуси “О рекламе” предлагается внести некоторые коррективы. В частности, закон будет дополнен термином “мультимедийная реклама”. Кроме того, будут уточнены общие требования к рекламе на иностранных языках, будут исключены требования о наличии в рекламе реквизитов лицензий и разрешено размещение социальной рекламы в помещениях, где располагаются государственные органы. Также устанавливаются ограничения по среднему уровню громкости звукорекламы, а также предлагается снять запрет на рекламу одного и того же объекта более двух раз продолжительностью более 2 минут в течение часа эфирного времени.
Кроме того, в закон вносится норма, в соответствии с которой доставка в почтовые ящики рекламных материалов должна осуществляться только операторами почтовой связи. Также снимается запрет на размещение средств наружной рекламы в полосе отвода автомобильных дорог.
По словам министра, также предлагается разрешить размещение рекламы алкогольных напитков производителями такой продукции на своих интернет-сайтах, передает “Интерфакс-Запад”.
В банковской деятельности законопроектом предлагается обязать банки предупреждать потенциальных клиентов о возможности уменьшать в одностороннем порядке проценты по вкладам. В банковской рекламе о предоставлении кредитов банки также будут обязаны наряду с размером процентов за пользование кредитом указать размер платы банку за пользование кредитом (комиссионные и иные платежи).
Как отметила заместитель министра торговли Ирина Наркевич, этот закон в случае его принятия позволит обеспечить баланс интересов рекламодателей, производителей продукции и потребителей.
Она подчеркнула, что министерству торговли удалось согласовать с банковскими организациями все вопросы их будущей рекламной деятельности. Ранее представители ряда банков высказывали опасение о том, что предлагаемые нормативы могут негативным образом сказаться на их розничной деятельности.
И.Наркевич заметила, что до конца текущего года данный законопроект вряд ли будет принят во втором и окончательном чтении. Она обратила внимание, что многие вопросы рекламы вызывают широкую дискуссию у депутатов. Поэтому, по ее мнению, необходимо провести расширенное слушание этого законопроекта.
Замминистра считает, что во втором чтении законопроект может быть принят не ранее, чем в первом квартале 2011 года.