• Вт. Ноя 29th, 2022

Коляда: клиент прав не всегда

Автор:admin

Сен 29, 2010

Образование через всю жизнь – такая концепция как нельзя лучше описывает образование в  постоянно изменяющейся сфере маркетинга. Куда обратиться? Что стоит на первом месте: практика или теория? Что выбрать: отечественные ил зарубежные программы?

На наши вопросы относительно образования маркетологов в Беларуси ответил Андрей Коляда, консультант в области постановки маркетинговой деятельности, стратегии и брендинга. руководитель маркетинговых программ Бизнес-школы ИПМ, председатель совета директоров Emas Group.

Ведутся споры об актуальности маркетингового образования в белорусских ВУЗах, в частности о новизне информации и её применимости на практике. Каково Ваше мнение по этому поводу?

Я не отношу себя к противникам белорусской системы образования. Я считаю, что оно даёт хорошую базу и кругозор, то есть выполняет основную задачу образования – дать студенту общее понимание принципов работы в той или иной сфере, общую грамотность.

Естественно, когда молодой специалист приходит на работу, ему приходится многому учиться заново, однако это касается всех, кто работает в сфере маркетинга:  чтобы оставаться востребованным специалистом,  учиться нужно постоянно.

Отмечу, что на этом этапе  можно говорить о том, как справляется со своей задачей непосредственно работодатель  – ограничивает ли он работника,  либо даёт ему возможность развиваться дальше.  Здесь многое зависит от руководителей.

Говоря о необходимости учиться и расти профессионально, что Вы можете сказать о специфике образовательных программ для маркетологов в различных бизнес-школах и частных организациях?

Можно сказать, что во многих таких учреждениях образования существует стереотип, что «клиент всегда прав», то есть тот, кто оплачивает своё обучение, должен получить диплом или сертификат вне зависимости от приложенных усилий.  Естественно, такой подход лишает смысла всё обучение. Однако мы стараемся бороться с такими установками и придерживаемся более «строгого подхода».

Как сами клиенты воспринимают более требовательный подход?

Нельзя сказать, что они прыгают от счастья, но в целом это люди, которые понимают, что перемены необходимы и только так можно что-то изменить к лучшему.  Всё чаще это люди, которые приходят именно за качественным образованием, а не за купленным сертификатом. К нам обращаются, как недавние выпускники ВУЗов, так и опытные маркетологи и менеджеры, проработавшие в этих сферах много лет.  Более опытные специалисты, как мы видим, тоже со временем приходят к пониманию необходимости учиться новому. Они видят, что инструменты, работавшие долгие годы, перестают быть эффективными и хотят, прежде всего, понять, как заставить их приносить прибыль снова.

По Вашему мнению, говорит ли такое стремление о положительных изменениях в сфере маркетинга и менеджмента в Беларуси?

Сложно ответить на этот вопрос, так как в Беларуси всё ещё существует очень мало подобных образовательных программ. Так, например, существует всего 4 программы MBA, что не идёт в сравнение с ситуацией в Прибалтике и России, не говоря о странах Европы, поэтому пока я могу сказать, что ещё рано говорить о каких-либо тенденциях и делать прогнозы на будущее.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *