• Вт. Июн 6th, 2023

Если Вы соблюдаете юридические законы, то зачем тогда нарушать маркетинговые?

Автор:admin

Мар 29, 2010

Основные законы рынка и основные законы, действующие в маркетинге взаимосвязаны. Каковы силы рынка, двигающие и создающие эти законы? А что Вам приходит первое в голову, если Вы произносите, например, «автомобили»? Мне – Мерседес или БМВ, а не другое что-нибудь почему-то. Есть лидеры, и есть все остальные позади них. Что первое вошло в сознание потребителя, то там и осталось надолго.

Кто первый «застолбил» территорию, тот и вошел в историю, причем, удачно «застолбил», так как «первый» – это не всегда синоним слова «успешный». И самое интересное, что названия могут стать и нарицательными. Когда мы хотим откопировать документ, мы говорим – отксерить по марке первого копировального аппарата компании Ксерокс; мы не просим клейкую ленту из целлофана, а говорим: «Дайте пожалуйста скотч». Поэтому, выбирая название фирмы или ее товара, можно это делать и с прицелом на будущее: а вдруг имя станет нарицательным и войдет в словарный запас языка?

Маркетинг – это битва не продукции, а ее восприятия окружающими. И если никак нельзя и не получается стать первым, то тогда надо создать новый класс товаров или услуг, который будет связан с чем-то новым в сознании людей. И продвигать его, а не гнаться за лидером. Каждый человек, каждая компания уникальна, – так почему же эти уникальные люди и компании не могут создать свою уникальную продукцию? Надо найти или создать эту уникальность. И здесь-то быть уже первым! Так часто и бывает, – когда ничем не отличающаяся компания становится лидером в какой-то категории и получает весь успех, и всю прибыль. Выводя продукт на рынок более уместно ставить себе вопрос, не: «Чем это лучше других?», а – «В какой категории он первый?». Всем интересно что появилось новенького, тогда как вопрос о том, кто лучше – это спор, который часто внешне малоубедителен для среднего покупателя.

Если Вы первый в своей категории, то фактически у Вас нет конкурентов, – по меньшей мере – сразу. И Вы сможете тогда объяснить покупателю, почему ему надо купить этот товар или услугу, а не только лишь рекламировать свой бренд в нагрузку с товаром-услугой.

Дмитрий Рунцо, менеджер-экономист

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *