• Пн. Сен 25th, 2023

Forbes: самые заметные уличные промоакции в истории мировой рекламы

Автор:admin

Авг 2, 2010

Опираясь на мнения экспертов рекламного рынка, Forbes выбрал самые заметные уличные промоакции в истории мировой рекламы. Одной из самых необычных стала промоакция агентства  Jung von Matt / Neckar, впервые в мире использовавшего в качестве рекламного носителя обычных мух.

Они даже придумали новое слово – «мухореклама». Для акции они изловили две сотни насекомых, прикрепили к их ножкам легкие флаеры с логотипом издательства и координатами стенда и выпустили их на свободу. Мухи свободно летали по выставочному павильону и садились на посетителей. Кампания сопровождалась 90-минутным роликом на  You Tube, снятым прямо на выставке.

Второе место осталось за акцией зимбабвийской газеты The Zimbabwean. Свою промоакцию, которая стала очередным витком борьбы с режимом 86-летнего президента Зимбабве Роберта Мугабе, газета запустила в начале апреля 2009 года. Людям на улицах раздавали копии банкнот достоинством в один триллион зимбабвийских долларов.

Дело в том, что после неудачно проведенной несколько лет назад земельной реформы в стране разразился экономический кризис, а местная валюта стала одной из самых слабых в мире. Вскоре после запуска промоакции The Zimbabwean правительство страны отказалось от использования зимбабвийского доллара. Вместо него сейчас используются американский доллар, южноафриканский рэнд, ботсванская пула и британский фунт стерлингов. Южноафриканское агентство TBWA\Hunt\Lascaris, которое разработало акцию для газеты, получило за нее 50 наград на международных конкурсах и в ЮАР.

Следом идет хрестоматийный флешмоб, состоявшийся на одной из лондонских станций метро зимой 2009 года. В огромном, заполненном людьми зале внезапно начала играть музыка, и обычные, на первый взгляд, пассажиры один за другим пустились в пляс. Через несколько минут зал стал похож на огромный танцпол. Всего в акции участвовали 350 танцоров. Ролик, снятый во время проведения флешмоба, только на  You Tube посмотрели 20 млн. человек.

Не остался в стороне промоакция на улицах Москвы осенью 2008 года: люди в костюмах белок устраивали представления в вагонах метро, на автобусных остановках рядом с рекламой Snickers. В довершение всего они устроили потасовку на Красной площади, которая закончилась приездом милицейской машины. Два десятка роликов с приключениями сумасшедших белок были размещены на  You Tube и собрали в общей сложности более 500 тыс. просмотров.

adme.ru