Передавать данные в единый реестр можно через одного или нескольких из них.
- Комиссия при Роскомнадзоре определила операторов рекламных данных (ОРД). В нём семь компаний: «Яндекс», «Лаборатория разработки» («Сбер»), VK, Ozon, «МедиаСкаут» (МТС), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «ОРД-А» (аналитическая платформа AmberData).
- По поправкам в закон «О рекламе», с 1 сентября 2022 года вся интернет-реклама должна быть на учёте в Едином реестре. Информацию туда надо передавать через ОРД.
- К операторам было несколько требований. У компании должно быть российское юрлицо с уставным капиталом более 200 млн рублей, уже заключённые договоры о сотрудничестве с рекламными системами с совокупным доходом больше 2,5 млрд рублей в год. Также нужно иметь «программно-аппаратные средства» для учёта рекламы и проходить аттестацию по вопросам защиты информации.
- По данным на июль 2022 года, «Яндекс» и VK — ключевые распространители рекламы в российском интернете и привлекают минимум две трети всех бюджетов на онлайн-рекламу.
- Сколько будет стоить работа ОРД, пока не ясно. Источники РБК оценивали, что операторы могут брать 1% комиссии от «суммы первичного акта выполненных работ между заказчиком и распространителем».
- Участники рынка могут выбрать любого ОРД или несколько по своему усмотрению. Операторы должны начать работу в штатном режиме с 1 ноября 2022 года.
Маркетинг Полина Лааксо 1 сен Единая система учёта рекламы в интернете: что значит новый закон о маркировке рекламы
Какие кампании поставят на учёт, как о них отчитываться и что будет, если закон проигнорировать (спойлер: до марта 2023 года — скорее всего, ничего).
Источник: vc.ru