• Сб. Сен 23rd, 2023

Исследование: как изменилась аудитория соцсетей

Автор:admin

Май 11, 2022

Система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics выяснила, как изменились соцсети и активность пользователей с 24 февраля по 6 апреля.

Исследование показало: за этот период Instagram* потерял 48% активных русскоязычных авторов. Согласно прошлым подсчётам, к 24 марта падение составило 31%. Аудитория активных российских пользователей также снизилась у Facebook* (21%) и Twitter (16%).

В то же время Telegram за анализируемый период показал значительный прирост авторов — 23%. У «ВКонтакте» — 20%, а у «Одноклассников» — 2%. Эти же соцсети показали прирост по объёму контента: с 24 февраля по 6 апреля во «ВКонтакте» стало ежедневно публиковаться на 16% больше русскоязычных сообщений, в Telegram — на 17%, в «Одноклассниках» — на 1%.

За анализируемый период объём русскоязычного контента в Instagram* снизился на 46%. Аналитики отмечают, что основное падение пришлось на неделю после блокировки соцсети: Роскомнадзор ограничил доступ к Instagram* 14 марта. В Facebook* и Twitter этот показатель упал на 28% и 19% соответственно.

По данным Brand Analytics, снижение аудитории и объёма контента наблюдается и у YouTube. К 6 апреля платформа потеряла 13% авторов и 15% контента.

Аналитики видят причину снижения в том, что ранее видеохостинг приостановил монетизацию для российских пользователей. Это подталкивает блогеров переносить свой контент на другие платформы.

Ранее опрос медиагруппы Publicis Media и компании Online Market Intelligence показал, что 70% пользователей продолжают следить за любимыми авторами контента из Instagram*.

28% участников опроса поддерживают связь с авторами из заблокированной соцсети в Telegram. На втором месте — «ВКонтакте» (около 20%). 15% респондентов продолжают следить за блогерами в заблокированной соцсети, используя VPN.

*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, чья деятельность объявлена в России экстремистской и запрещена.

Исследование: как изменилась аудитория соцсетей

Интернет-маркетолог с нуля 2022 Узнать больше

Источник: skillbox.ru