Мобильная рекламная сеть WapStart провела 15-22 марта опрос пользователей, предлагая им рассказать о своих потребительских возможностях. Из сети с общих охватом 18 млн показов в день на сайт опроса пришли 3360 человек, заполнив 1500 анкет (средний CTR объявлений «расскажи о своих возможностях» составил 0,32%).
Результаты анкетирования, хотя и не нормализованы демографически, показывают портрет пользователя русскоязычного мобильного интернета – по крайней мере такого, кого заинтересовало предложение участвовать в опросе.
Исследования проводятся ежеквартально, поэтому видна динамика: доля ежедневных пользователей мобильного интернета растет ежеквартально на 3-5%, на 5% выросло число женщин. Самое заметное изменение – рост доли аудитории в селах и поселках с 6% до 30%, отмечает mediarevolution.ru.
Судя по ним, основными потребителями мобильного интернета продолжают оставаться молодые региональные холостяки. Возможно, результаты были бы более точными, если разделить респондентов на две группы, о которых компания WapStart рассказывала ранее: тех, для кого мобильный – основной интернет-канал, и тех, для кого – вспомогательный в дополнение к компьютеру. Вместе же характеристики аудитории выглядят так:
- 74% мужчины;
- более половины (52%) от 16 до 24 лет;
- 76% холосты;
- живут в основном в регионах: 30% в областных центрах, 28% в районных центрах, 30% в поселках;
- 45% не работают, учатся или на пенсии, 26% – рядовые сотрудники;
- 54% с доходами до 30 тысяч рублей в месяц (плюс 32% безработных);
- 29% отдыхали за рубежом несколько раз за последние три года;
- покупку дороже 10 тысяч рублей за последний месяц совершали 40%;
- 83% пользуются мобильным интернетом ежедневно;
- основные его применения – общение, развлечение и поиск новостей.