В переводе с английского лид (в оригинале – lead) – это потенциальный покупатель, который уже проявляет интерес к определенному товару или какой-либо услуге. Если говорить об этом слове применительно к интернет-маркетингу, то лид – это посетитель сайта, который выполнил целенаправленное действие на покупку или заказ при помощи звонка либо заявки через сайт.
Ещё один английский термин, имеющий отношение к вопросу – Cost Per Action, сокращённо – CPA. Так называется финансовая модель, согласно которой компания-заказчик платит за лиды. Такая схема подходят для автострахования, банковских услуг, туризма, обучения, образования и других видов бизнеса, которые связаны с возможностью измерить действия пользователя.
Преимуществом продвижения с оплатой за лиды очевидны. В частности, это экономия средств, поскольку нужно платить лишь за конкретный результат. Это хорошо мотивирует исполнителя. У него также появляется стимул не только привлечь целевых посетителей, а ещё и обеспечить тем надлежащие условия для совершения заказа. В условиях жёсткой конкуренции малейшие неудобства могут привести к потере лида, и исполнитель должен учесть это: http://aweb.ua/services/seo/pay-per-leads.
Основными источниками генерации лидов сегодня являются контекстная реклама, поисковое продвижение сайтов, улучшение юзабилити и Direct mail.