• Чт. Окт 6th, 2022

Контекстная реклама в третьем квартале: концерты и недвижимость

Автор:admin

Ноя 9, 2009

Аналитический центр компании «Бегун» выпустил традиционное исследование (PDF) интересов пользователей и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы по итогам 3-его квартала. Данные о доле кликов по объявлениям кампаний данной тематики в общем количестве кликов сведены в таблицу ниже.

Эксперты «Бегуна» отмечают, что традиционно третий квартал характеризуется снижением деловой активности: большая часть квартала приходится на конец лета, на период отпусков. Но несмотря на это, отдельные рекламодатели проявили активность для удержания позиций на рынке.

Наиболее интенсивный рост показала категория «Связь». Рекламные кампании операторов 4G, а также операторов альтернативной междугородной связи увеличили долю категории в общем рекламном бюджете более чем на 40% – до 3,17%. Пользователи отреагировали на это увеличением количества переходов по объявлениям. Доля кликов этой категории повысилась с 2,44% до 3,14%.

Традиционно удерживавшая лидерство по доле кликов по объявлениям категория «Автомобили» в третьем квартале неожиданно заняла только второе место. А наибольший интерес пользователей вызывала недвижимость, чья доля в общем количестве кликов выросла с 6,08% до 6,75%. «Все активно интересовались, действительно ли предложения на рынке так доступны, как обещает реклама, оценивали свои новые возможности, изменившиеся с начала кризиса», – полагают эксперты «Бегуна».

Масштабная концертная программа подняла «Досуг и отдых» практически до уровня сезонно потерявших в весе «Промышленных товаров». Также на одну ступеньку вверх поднялась категория «Личные вещи» – благодаря тому, что модные бренды активно осваивают нишу интернет-продаж. Правда модель продаж несколько разнится в России и за рубежом: в России продвигаются мультибрендовые витрины, а на Западе – отдельные интернет-магазины модных домов.

Что касается расходов рекламодателей, то представители автомобильной отрасли по-прежнему остаются самыми активными, несмотря на то, что доля расходов сегмента несколько снизилась и составила 10,37%. В третьем квартале, по данным «Бегуна», на рынке проводилось множество рекламных кампаний. Наряду с новыми предложениями были активны скупщики б/у транспорта и автосервисы.

Сегмент «Недвижимость» переместился с 5-ой на 2-ую позицию в рейтинге активности третьего квартала: доля расходов сегмента выросла с 6,55% до 7,34% в доле общих рекламных расходов. Несколько снизили свои расходы на контекстную рекламу компании финансового сектора: с 6,09% до 5,19%. Но при этом третий квартал показал повышение интереса к этой тематике пользователей рунета: доля кликов по ней возросла до 3,14%.

По данным исследования контекстная реклама все более популярна в России. Напомним, что объем российского рынка контекстной рекламы в 2008 году составил 330-350 млн. долларов (без НДС), рынок по сравнению с прошлым годом вырос на 60%.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.