Многие компании в настоящее время, при продвижении своего товара или услуг, делают ставку на интерактивную коммуникационную среду интернет. Несмотря на уникальность этого информационного пространства, в нем возможно успешное применение методов классических маркетинговых исследований. И сильным оружием в борьбе за потребительский рынок в интернет-пространстве является маркетинговый аудит.
У многих фирм прекрасные дизайнерские сайты, с отличной навигацией и массой полезной информации, тысячами уникальных пользователей ежедневно, сотнями ссылок и десятками страниц… А что из всего этого действительно нужно и важно для пользователя? Что он хочет видеть на сайте? Да и кто вообще этот пользователь? На эти вопросы готов дать ответы маркетинговый аудит сайта.
Маркетинговый аудит сайта предоставит информацию о количестве уникальных пользователей, географическому распределению посетителей, динамике посещений по времени, путях входа на сайт и выхода с сайта, анализ действий посетителей на сайте и посещаемости разных страниц. Всю эту информацию можно и нужно использовать для продвижения предлагаемых товаров и услуг.
Знаете изменение количества уникальных пользователей – можете прогнозировать изменение объемов продаж. Знаете географическое распределение пользователей – знаете распределение целевой аудитории и можете корректировать стратегию развития предприятия в различных регионах, выделять приоритетные и проблемные рынки сбыта. Знаете динамику посещений сайта по времени – привязываете ко времени максимального посещения он-лайн конференцию по интересующим пользователей вопросам. Знаете пути входа и выхода – знаете эффективность работы рекламы на сопутствующих сайтах, эффективность действующих ссылок и корректируете свою политику SEO-продвижения. Знаете посещаемость страниц – можете оперативно актуализировать информацию в соответствии с интересом пользователей на посещаемых страницах и удалять непосещаемые страницы, экономя деньги и время на поддержку сайта. Одним словом, было бы желание – а применить результаты маркетингового аудита для профессионала труда не составит.
Всем известно, что сайты компаний уже давно стали их лицами, и своевременный маркетинговый аудит сайта никогда не даст уронить это лицо в грязь.