Всем хорошо известны такие элементы наружной рекламы как растяжки, перетяжки или транспаранты. Интернет-рекламщики не стали изобретать велосипед и переняли у своих коллег этот вариант наглядной рекламы. В интернет-пространстве он получил название баннер.
Баннер представляет собой графическое изображение на сайте, аналогичное рекламному модулю в прессе, способное изображать анимированные элементы, и являющееся гиперссылкой на сайт рекламодателя или на страницу с дополнительной информацией. А дорогу в жизнь этому чуду рекламной мысли дала американская компания AT&T, которая в 1994 году разместила на сайте компании Hotwired первый рекламный блок (468*60 пикселей).
С тех пор появилось огромное количество баннеров, которые условно можно разделить на несколько групп в зависимости от размера и формата исполнения.
Исходя из размеров баннера, можно выделить:
- баннеры-небоскребы (468*60, 200*300) – огромные баннеры, для которых надо тщательно выбирать место на сайте, чтобы избежать проблем с корректным отображением страниц в браузере;
- баннеры-растяжки (100*100, 800*60,800*100), предназначенные для размещения длинных текстовых сообщений;
- баннеры-ушки (234*60, 150*60), которые, как правило, размещают группами для экономии рекламного места на сайте;
- баннеры-кирпичи (120*60), обычно располагающиеся в вертикальных элементах сайта;
- баннеры-кнопки (88*31) – небольшие баннеры, для которых место можно найти практически в любой части сайта.
Но гораздо интереснее проследить за эволюцией баннеров по форматам их исполнения:
- jpg- и jpeg-баннеры – самые первые баннеры в сети интернет. Они представляют собой статичные (неподвижные) изображения в .JPG и .JPEG форматах соответственно.
- gif-баннеры – более продвинутый рекламный продукт. Как правило, GIF-баннеры представляют собой три-пять кадров, последовательно сменяющих друг друга. Обычно такой анимации достаточно для привлечения внимания посетителей и выполнения поставленных перед ними задач.
- swf-баннеры (flash-баннеры) – самые последние по времени появления и самые востребованные в настоящее время баннеры в интернете. Это анимированные рекламные блоки, которые обладают интерактивными возможностями: при наведении курсора на такой баннер, происходит какое-либо действие, например, картинка становится ярче или выдвигается на передний план. Flash-баннеры являются самыми эффективными, так как в них пользователь напрямую взаимодействует с рекламой.
Создать баннер любого размера и формата, в принципе, не так уж и сложно. Но совсем другое дело создать баннер, который будет работать и приносить прибыль…