Корпорация Microsoft в рамках кампании Scroogled! Опубликовала видеоролик, в котором рассказывает: сервис Gmail «читает» переписку владельцев почтовых ящиков. Каждое письмо, которое получено или отправлено через Gmail проверяется на наличие ключевых слов. По этим словам таргетируются платные рекламные объявления. Отказаться от этого вторжения в частную жизнь невозможно.
В качестве альтернативы предлагает сервис Outlook.com,, поскольку он «не роется в переписке, чтобы продавать рекламу». На сайте Scroogled.com пользователям также предлагают поставить свою подпись против сканирования почты. Действительно, сервис Gmail проводит анализ содержимого писем для более точного таргетирования рекламных объявлений. Но в корпорации заявляют, что доступа к переписке сотрудники не имеют. В Outlook.com, по заявлению сотрудников Microsoft, таргетированная реклама отсутствует.