В последнее время города начали активно разрабатывать бренды и логотипы для привлечения туристов. В первую очередь это касается туристических центров (Эдинбург, Мюнхен, Париж) и городов, в которых запланированы масштабные политические, экономические или спортивные мероприятия. Как сообщает информационный портал, власти белорусской столицы также решили разработать бренд города в преддверии чемпионата мира по хоккею, который пройдет в Минске в 2014 году. Новую символику планируется распространять на рекламных буклетах, а также размещать на остановках общественного транспорта.
Власти Минска провели переговоры с рекламным агентством из Лондона. Планируется, что бренд будет включать слоган, определенную цветовую гамму и шрифты. В основе же будет какая-то достопримечательность. “Им может стать любой даже самый необычный объект, – сообщила директор ГУ “Информационно-туристский центр “Минск” Елена Плис.
По данным агентства, британцы заинтересовались предложением белорусских властей, однако окончательное решение будет приниматься по итогам конкурса. Предполагается, что британцы, если все-таки будут заниматься разработкой бренда, проведут семинары для государственных и коммерческих структур, чтобы объяснить белорусам, как продвигать бренд за пределами страны. Предварительная стоимость разработки бренда оценивается в 300 тысяч долларов.
Как показывает практика, при грамотном подходе бренд города может стать существенной статьей пополнения городской казны. Бренд Нью-Йорка «I love NY» был разработан еще в 1977 году. В его раскрутку было вложено рекордные 74 миллиона долларов США, а уже в 1985 году казна заработала на бренде 780 миллионов. Это были деньги от продажи сувенирной и рекламной продукции, а также от туристов.