• Сб. Сен 30th, 2023

Минторг Беларуси отмечает замедление темпов роста рекламного рынка

Автор:admin

Фев 2, 2009

Министерство торговли отмечает временное замедление темпов роста рекламного рынка в Беларуси. Об этом на пресс-конференции, посвященной проведению Международного фестиваля рекламы “Белый квадрат”, сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Беларуси Ирина Барышникова.

По словам Ирины Барышниковой, рекламный рынок страны работает, однако нельзя сказать, что условия работы такие же, как в прошлом году. “Тогда мы говорили, что у нас бурно развивающийся рекламный рынок, который набрал высокие темпы роста. Сейчас такие темпы он не покажет”, – сказала представитель министерства. Если в 2007 году прирост составлял около 40%, то по итогам 2008 года увеличение объемов рынка ожидается на уровне 11%. Рост наблюдался, отметила она, поскольку не весь прошлый год прошел под влиянием мирового финансового кризиса.

Ирина Барышникова констатировала, что представители телевизионного и наружного рекламного рынка заявляют о наличии заказов от производителей и других рекламодателей, однако “они не долгосрочные”. “Может, не все субъекты рекламного рынка пройдут через эти испытания, но те, кто выдержат, станут сильнейшими. Мы надеемся, что эти испытания дадут толчок для развития и повышения качества рекламных услуг в нашей стране”, – добавила начальник управления.

Говоря о предстоящем фестивале, она подчеркнула, что он проводится своевременно, поскольку сейчас многие рекламодатели оптимизируют свои бюджеты. Первым делом они сокращают бюджеты на рекламу. “Мы проводим работу с отечественными производителями, чтобы они не шли по такому пути. Естественно, оптимизировать расходы необходимо, но отказываться от рекламы нельзя”, – заметила Ирина Барышникова. Она назвала рекламу самым действенным методом продвижения товара, добавив, что сейчас необходимо использовать другие методы и способы продвижения, в частности рекламные акции и игры, нацеленные на конечного потребителя. Многие используют печать брошюр в Киеве, потому что там дешевле.

Представитель Минторга проинформировала, что задачи Международного фестиваля рекламы – расставить ориентиры и показать лучших на рекламном рынке страны. Запланированные в рамках фестиваля круглые столы, мастер-классы призваны повысить квалификацию рекламистов. “В этом конгломерате мы найдем эффективные методы продвижения товаров на рынок. Рынок будет жить и развиваться и покажет нам высокие результаты как на фестивале, та и по итогам года”, – резюмировала она.

Международный фестиваль рекламы “Белый квадрат” пройдет 16-18 апреля в Минске. Фестиваль призван расширить рекламный рынок Беларуси, способствовать привлечению иностранных инвестиций в эту сферу, повышению конкурентоспособности белорусских предприятий и товаров как в Беларуси, так и за ее пределами, благодаря улучшению качества производимой рекламной продукции, а также компетентности специалистов, работающих в сфере рекламы и маркетинга. Особое место на фестивале будет отведено социальной рекламе в целях привлечения внимания общества к решению социально значимых проблем. Мероприятие будет проходить при поддержке Министерства торговли Беларуси и будет открытым для всех участников различных секторов экономики нашей страны и других государств.