По данным проводимого компанией MASMI мониторинга телевидения, результаты которого были опубликованы 28 января ресурсом Marketing.by, белорусский оператор номер 1 впервые за последнее время стал в декабре и белорусским телевизионным рекламодателем номер 1. МТС в конце года значительно (на 85% – до $2,811 млн.) увеличил расходы на телевизионную рекламу, в то время как прежние лидеры (Procter&Gamble, L’oreal, Schwarzkopf & Henkel, Nestle) собственные издержки в декабре решили снизить.
Той же тактики – значительного роста в декабре расходов на телевизионное продвижение – придерживался и основной конкурент. В результате роста данной статьи расходов на 66% по отношению к ноябрю, velcom, белорусскому оператору номер 2 удалось в декабре стать пятым в Беларуси по объему бюджета телевизионным рекламодателем, потратив $1,657 млн.
У новичка рынка – бренда life:) – девятое место с бюджетом $1,008 млн..При этом показательная практически полная корреляция между показателями прироста числа абонентов и объемом средств, затраченных на телевизионную рекламу – 90-тысячный прирост МТС обошелся в 2,8 раза дороже, чем 30-тысячный прирост life:).
Diallog уже длительное время на телевидении не рекламируется, иногда посещающий ТОП-20 Белтелеком в декабре в числе лидеров не присутствовал.