2002 год… Президент компании Yahoo ведет переговоры о покупке молодого перспективного конкурента на рынке поисковых систем. Предложена сумма в 3 миллиарда долларов, но руководители конкурента отвергают предложение Терри Семела и называют свою цену: 5 миллиардов за контрольный пакет акций. Цифра кажется запредельной и весьма сложной для изыскания даже для такого гиганта как Yahoo. Еще в памяти недавний крах доткомов (обвальное падение индекса NASDAQ интернет-компаний в 2000 году), стоимость акций Yahoo составляет 7$, а это означает, что предложенная цена примерно равняется рыночной капитализации Yahoo. Терри Семел отказывается от идеи покупки и пускает в ход запасной план: покупает вторую в интернете поисковую компанию Inktomi и лидера на рынке поисковой рекламы Overture. Общая сумма сделки составляет 1,7 млрд. долларов и будущее видится директору Yahoo в радужных тонах…
2004 год… Сотрудничество с Inktomi приносит первые плоды: поисковый движок наконец интегрирован на портал Yahoo. Инвесторы с нетерпением ждут интеграцию движка контекстной рекламы Overture, акции растут как на дрожжах. И тут возникают первые технологические сложности: оказывается, что движок Overture был написан во время бума доткомов, и не способен масштабироваться, чтобы обслуживать многочисленных посетителей на одном из крупнейших в интернете сайтов. Помимо этого, технология предусматривала ручное одобрение каждого рекламного баннера и не учитывала баннеры, которые уже находились в ротации. Отсутствовала надежная встроенная биллинговая система. На устранение всех неполадок требовалось время, с течением которого падали акции Yahoo. Тем временем молодой конкурент готовился к IPO (первичному публичному предложению своих акций)…
2005 год… Молодой конкурент выходит на биржу. Акции компании взлетают до 500$, компания выходит на второе место среди IT-компаний по рыночной капитализации. В то же время поисковая доля Yahoo падает с 32 до 24%. Акции Yahoo за год теряют 36%…
2011 год… Yahoo продолжает оставаться лидером на некоторых ключевых интернет-рынках (почтовом, новостном, музыкальном и т.д.). Темпы роста аудитории составляют 20% в год. В то же время уже серьезная, повзрослевшая компания-конкурент контролирует примерно 70% рынка поисковой рекламы, рыночная стоимость которого оценивается в $15 млрд. с темпами роста примерно 50% в год. Рыночная стоимость этой компании выше, чем суммарная стоимость трех крупнейших американских автоконцернов: DaimlerChrysler, General Motors и Ford. За плечами у этой компании несколько удачных крупных сделок (одной из которых является приобретение видеосервиса YouTube.com), а на горизонте – амбициозные планы по поглощению своего «неудавшегося покупателя». По сведениям авторитетного издания Wall Street Journal, компания уже ведет переговоры с инвесторами о совместном приобретении активов корпорации Yahoо.
Называется эта компания Google…