Сотрудники подмосковной инспекции номер 14 Федеральной налоговой службы (ФНС) решили обложить налогом пустующие рекламные щиты компании «Рекламная сеть Подмосковья — Медия», на которых размещались только телефоны владельца. Об этом пишет газета «Ведомости».
По данным издания, налоговые инспектора сочли, что щиты не являются пустыми, раз на них имеется контактная информация рекламной фирмы, и в конце прошлого года доначислили ООО «Рекламная сеть Подмосковья — Медия» 2,61 миллиона рублей единого налога на вмененный доход (ЕНВД), а также пени и штрафы за 2006-2007 года.
Компании удалось оспорить данное решение в суде. При разбирательствах «Рекламная сеть Подмосковья — Медия» ссылалась на то, что данные на щитах (название фирмы и ее телефон в углу конструкций) являются саморекламой. По словам адвоката Дмитрия Васильева, представлявшего компанию в суде, с 2004 года Минфин и ФНС выпустили несколько писем, разъясняющих, что платить налог со щитов с саморекламой не нужно, так как это не предпринимательская деятельность.
Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок наружной рекламы в стране за первое полугодии сократился на 39 процентов по сравнению с прошлым годом. Если до кризиса пустовали 15-20 процентов рекламных щитов, то сейчас — около половины.