Многих из нас раздражает традиционная реклама: потребителям кажется, что им навязывают товары и услуги, запуская ролики во время просмотра интересных фильмов или передач, раздавая флаеры во время прогулок, развешивая баннеры и устанавливая огромные билборды на улицах. Между тем уже давно придуман инструмент, который позволяет справиться с всеобщим недовольством – вирусный маркетинг.
Вирусный маркетинг основан на привычке людей делиться друг с другом интересной и полезной информацией. В интернете вирусный маркетинг представляет собой создание и размещение медиавируса – видеоролика, flash-приложения или другого привлекательного контента, который будет распространяться силами самих пользователей.
Первым примером вирусного маркетинга в интернете стала рекламная акция компании Hotmail: когда к каждому письму, написанному пользователем, присоединялось сообщение компании с предложением для получателя заводить бесплатную почту на Hotmail’е. Стоит ли говорить, что за 18 месяцев количество пользователей этого почтового сервера увеличилось до 18 миллионов.
Или, например, рекламный ролик МТС снятый на Украине и выложенный в интернете. Может потому, что ролик содержал ненормативную лексику, его очень хотелось показать другу или отправить по электронной почте. Несмотря на возмущение общественности, вирус моментально разошелся по сети, рекламируя новый тарифный план МТС Джинс.
Еще одним примером удачного вирусного маркетинга в интернете является сервис электронных поздравительных открыток Blue Mountain. При отправлении открытки через этот сервис, получатель поздравления должен зайти на сайт, чтобы посмотреть открытку. Таким образом, компания получает еще одного потенциального клиента, который может захотеть поздравить таким способом еще парочку своих друзей.
Ну и не стоит забывать о вирусном маркетинге в социальных сетях. Продвижение в социальных сетях Одноклассники, Мой Мир, Facebook, ВКонтакте включает в себя создание тематических групп из людей, пользующихся определенными услугами или покупающих определенные товары. Таким образом, компания получает широкий круг лояльной аудитории – постоянных клиентов.
Количество примеров успешного использования вирусного маркетинга в интернете бесконечно. Ясно только то, что благодаря вирусному маркетингу в интерактивной среде легко и с небольшими тратами можно раскрутить абсолютно все: от нового интренет-магазина до кандидата в президенты. Гениальные люди придумали интернет, но не менее гениальные люди догадались перенести на его бескрайние просторы всю мощь вирусного маркетинга…