• Чт. Мар 23rd, 2023

Приём партизанского маркетинга – совместная реклама

Автор:admin

Окт 14, 2010

Существует способ, позволяющий малому бизнесу существенно сократить расходы на рекламу, а бизнесу крупному – рекламироваться дёшево. Этот способ – совместная реклама, когда в одном рекламном материале – будь то плакат, листовка, щит или видеоклип – потенциальному клиенту предлагают товары или услуги сразу двух фирм.

Возможны три подхода к совместной рекламе – “на равных”, “для больших” и “для маленьких”.

Совместная реклама “на равных” – самый простой случай. Если товары или услуги двух фирм адресованы одной и той же целевой аудитории, и могут быть приобретены в одной ситуации – фирмы могут давать рекламу, призывающую покупать и то, и другое.

«Солёные огурчики “Пупырчатые” – хороши под водочку, особенно под “Сорокаградусную”!»

«Посетителям ресторана “Вилка и ложка” скидка 10% в спа “Массажное” – и наоборот!»

Соответственно, каждый из бизнесов, совместно рекламирующихся “на равных”, берёт на себя половину расходов на рекламу. Если полоса в газете или размещение на щите обошлись бы фирме в 1000 долларов – сейчас ей придётся заплатить всего 500 долларов. Правда, и эффективность такой рекламы будет несколько ниже – ведь тут потенциальному клиенту надо запомнить две марки, а не одну. Но достаточно часто игра стоит свеч – рубль, вложенный в совместную рекламу “на равных”, приносит большую отдачу, чем рубль, вложенные в самостоятельную рекламу того же типа.

Что касается совместной рекламы “для больших” и “для маленьких” – это две стороны одной медали. Есть маленькая фирма, которая рекламирует себя. И есть большая фирма, чьи товары продаёт или использует в работе маленькая. Эти бизнесы договариваются между собой о том, что маленькая фирма будет в своей рекламе ссылаться на большую – а большая фирма за это оплатит часть расходов маленькой фирмы на рекламу. Результат может выглядеть так:

Маленькая фирма не пишет в рекламе: «Покупайте у нас матрацы разных фирм!» – а вместо этого пишет: «Покупайте у нас матрацы “Пружинные” и других фирм!».

Закусочная снимает напечатанный своими силами плакат: «Мясная порция с гарниром + напиток за сто рублей» и вешает на его место красивый полноцветный плакат: «Мясная порция с гарниром + лимонад “Колалока” за сто рублей».

Кафе прикрывает стоящие на улице столики зонтами с рекламой производителя кофе.

Вывеска парикмахерской несёт на себе логотип фирмы, производящей краски для волос.

Соответственно, если Вы представляете большую фирму, Вы оплачиваете своему маленькому партнёру часть затрат на размещение рекламы, в которой есть явное упоминание Вашего продукта. Или изготавливаете для Вашего партнёра персонализированные рекламные материалы (вывески, плакаты, ценники, бланки меню и т.п.), несущие одновременно и Вашу рекламу – изготавливаете бесплатно или по ценам в несколько раз ниже рыночных.

Ваша же выгода заключается в том, что за небольшие деньги название Вашего продукта будет чаще мелькать перед глазами потенциального покупателя. Что особенно важно – мелькать в таких местах, где человек, собственно, и принимает решение о покупке.

Если же Вы представляете маленькую фирму – посмотрите, товары каких фирм Вы в большом количестве продаёте своим клиентам или используете в работе с клиентами. И обратитесь к производителю этих товаров с предложением посодействовать Вам – дескать, Вы будете рады ссылаться на него в своей рекламе, печатной, наружной и прочей, если он поучаствует в оплате этой рекламы.

Вы удивитесь тому, как часто поставщики идут навстречу таким просьбам.

Александр Левитас

30-31 октября в Минске, один из самых известных в России экспертов по партизанскому маркетингу, бизнес-тренер Александр Левитас, при поддержке компании «Тренинг Клуб», проводит семинар  «Партизанский маркетинг».

Чему учит семинар:

Как рекламировать свой товар или услугу малобюджетными способами

Как подать своё рекламное предложение, чтобы заинтересовать клиента

Как можно увеличить прибыль бизнеса, не привлекая новых клиентов

Как легко и незатратно исследовать рынок собственными силами

Как принимает решение Ваш покупатель и как использовать это знание

Как сделать, чтобы другие фирмы массово поставляли Вам покупателей

Как переиграть конкурента, чей рекламный бюджет больше Вашего.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *