• Пн. Сен 25th, 2023

Приём партизанского маркетинга – совместная реклама

Автор:admin

Окт 14, 2010

Существует способ, позволяющий малому бизнесу существенно сократить расходы на рекламу, а бизнесу крупному – рекламироваться дёшево. Этот способ – совместная реклама, когда в одном рекламном материале – будь то плакат, листовка, щит или видеоклип – потенциальному клиенту предлагают товары или услуги сразу двух фирм.

Возможны три подхода к совместной рекламе – “на равных”, “для больших” и “для маленьких”.

Совместная реклама “на равных” – самый простой случай. Если товары или услуги двух фирм адресованы одной и той же целевой аудитории, и могут быть приобретены в одной ситуации – фирмы могут давать рекламу, призывающую покупать и то, и другое.

«Солёные огурчики “Пупырчатые” – хороши под водочку, особенно под “Сорокаградусную”!»

«Посетителям ресторана “Вилка и ложка” скидка 10% в спа “Массажное” – и наоборот!»

Соответственно, каждый из бизнесов, совместно рекламирующихся “на равных”, берёт на себя половину расходов на рекламу. Если полоса в газете или размещение на щите обошлись бы фирме в 1000 долларов – сейчас ей придётся заплатить всего 500 долларов. Правда, и эффективность такой рекламы будет несколько ниже – ведь тут потенциальному клиенту надо запомнить две марки, а не одну. Но достаточно часто игра стоит свеч – рубль, вложенный в совместную рекламу “на равных”, приносит большую отдачу, чем рубль, вложенные в самостоятельную рекламу того же типа.

Что касается совместной рекламы “для больших” и “для маленьких” – это две стороны одной медали. Есть маленькая фирма, которая рекламирует себя. И есть большая фирма, чьи товары продаёт или использует в работе маленькая. Эти бизнесы договариваются между собой о том, что маленькая фирма будет в своей рекламе ссылаться на большую – а большая фирма за это оплатит часть расходов маленькой фирмы на рекламу. Результат может выглядеть так:

Маленькая фирма не пишет в рекламе: «Покупайте у нас матрацы разных фирм!» – а вместо этого пишет: «Покупайте у нас матрацы “Пружинные” и других фирм!».

Закусочная снимает напечатанный своими силами плакат: «Мясная порция с гарниром + напиток за сто рублей» и вешает на его место красивый полноцветный плакат: «Мясная порция с гарниром + лимонад “Колалока” за сто рублей».

Кафе прикрывает стоящие на улице столики зонтами с рекламой производителя кофе.

Вывеска парикмахерской несёт на себе логотип фирмы, производящей краски для волос.

Соответственно, если Вы представляете большую фирму, Вы оплачиваете своему маленькому партнёру часть затрат на размещение рекламы, в которой есть явное упоминание Вашего продукта. Или изготавливаете для Вашего партнёра персонализированные рекламные материалы (вывески, плакаты, ценники, бланки меню и т.п.), несущие одновременно и Вашу рекламу – изготавливаете бесплатно или по ценам в несколько раз ниже рыночных.

Ваша же выгода заключается в том, что за небольшие деньги название Вашего продукта будет чаще мелькать перед глазами потенциального покупателя. Что особенно важно – мелькать в таких местах, где человек, собственно, и принимает решение о покупке.

Если же Вы представляете маленькую фирму – посмотрите, товары каких фирм Вы в большом количестве продаёте своим клиентам или используете в работе с клиентами. И обратитесь к производителю этих товаров с предложением посодействовать Вам – дескать, Вы будете рады ссылаться на него в своей рекламе, печатной, наружной и прочей, если он поучаствует в оплате этой рекламы.

Вы удивитесь тому, как часто поставщики идут навстречу таким просьбам.

Александр Левитас

30-31 октября в Минске, один из самых известных в России экспертов по партизанскому маркетингу, бизнес-тренер Александр Левитас, при поддержке компании «Тренинг Клуб», проводит семинар  «Партизанский маркетинг».

Чему учит семинар:

Как рекламировать свой товар или услугу малобюджетными способами

Как подать своё рекламное предложение, чтобы заинтересовать клиента

Как можно увеличить прибыль бизнеса, не привлекая новых клиентов

Как легко и незатратно исследовать рынок собственными силами

Как принимает решение Ваш покупатель и как использовать это знание

Как сделать, чтобы другие фирмы массово поставляли Вам покупателей

Как переиграть конкурента, чей рекламный бюджет больше Вашего.