В наше время существует множество самых разных видов рекламы. Но рекламу, размещенную внутри транспорта, можно по праву назвать одним из самых прогрессивных видов. Она больше всего соответствуют темпам нашей современной жизни.
В чем же преимущество такой рекламы? Для начала поговорим о рекламе, размещенной на транспортном средстве. Прежде всего, такая реклама привлекает к себе большое внимание. Рекламный щит стоит на месте, обновляется редко. Примерно через неделю горожане привыкают к нему и не обращают на него внимание.
Привыкнуть к рекламе, размещенной на движущемся автомобиле, практически невозможно. За день перед человеком проходит множество автомобилей, и на каждом из них он видит разную рекламу. Не стоит забывать и о том, что восприятие рекламы меняется в зависимости от времени суток. Реклама на транспортном средстве будет каждый раз восприниматься по-новому.
Реклама, размещенная на транспорте, воздействует практически на все слои населения, вне зависимости от их доходов. Люди с низким и средним доходом смотрят на рекламу, стоя на остановке общественного транспорта. Люди с высоким доходом видят ее из своих автомобилей. Транспорт, а вместе с ним и реклама, постоянно перемещается по городу. Тут можно сказать – не человек ищет рекламу, а реклама – человека.
Тем предприятиям, которые имеют свой автомобильный парк, имеет смысл оформить свои автомобили рекламой конкретных товаров или фирменными цветами. Такая реклама будет формировать имидж вашей компании круглые сутки. Такую рекламу можно назвать своего рода фирменной униформой, которая сформирует в сознании потребителей положительный образ ваших товаров.
Основные преимущества рекламы, размещенной на транспортном средстве:
– такая реклама охватывает практически всем население города;
– реклама эффективна в течение длительного времени;
– такая реклама стоит недорого.
Теперь о рекламе внутри транспорта. Основные достоинства этого вида рекламы – запоминаемость и эффективность. Практически все пассажиры обращают внимание на стикеры или наклейки, размещенные в салоне троллейбуса или автобуса. Такую рекламную кампанию можно запустить очень быстро. Такая реклама воздействует на аудиторию долгое время, особенно если пассажир часто пользуется определенным маршрутом. Как известно, общественным транспортом пользуются люди всех возрастов. Одно рекламное сообщение привлечет внимание разной аудитории.
Основной недостаток такой рекламы – небольшой охват аудитории (пассажиры конкретного транспортного средства). Этот недостаток можно скомпенсировать увеличением количества транспорта, задействованного в рекламной кампании, и количества маршрутов.
Существуют разные виды рекламы внутри транспорта. Первый вид – реклама, размещенная внутри салона (наклейки, стикеры). Еще один вид – реклама на экранах монитора в городском транспорте и в маршрутках. И, наконец, реклама на поручнях и подголовниках.
В качестве примера можно привести новинку, которую использовало креативное агентство «Мистер Смит» в рекламной кампании «Dirol». Не так давно в Нижнем Новгороде была запущена эксклюзивная реклама – внутрисалонное брендирование. Такой способ размещения прекрасно дополнил имиджевую рекламу «Dirol». Теперь по улицам города ездят пять ярких троллейбусов и пять «улыбающихся» автобусов, радуя глаз горожан. Рекламу нанесли не только снаружи троллейбусов и автобусов, но и внутри, на потолке. Все это дополняют стикеры внутри транспортных средств.
Такая реклама привлекает внимание всех пассажиров. Человеку кажется, что он попал в «среду бренда», что он лично контактирует с рекламируемым продуктом. А наружная реклама «работает» на автомобилистов и пассажиров, на тех, кто ждет транспорт на остановке. Такой комбинированный способ рекламы обеспечивает максимальный эффект. Человеку кажется, что реклама сопровождает его. Сначала человек видит рекламу на остановке, потом внутри автобуса или троллейбуса. Человек контактирует с рекламой на всем протяжении поездки.
И еще одна разновидность рекламы – та, которую размещают на билетах. Пассажир обязан хранить билет в течение всей поездки. Поскольку в транспорте заняться нечем, большинство пассажиров рассматривают билеты и, конечно же, обращают внимание на то, что на них написано. Еще одно преимущество такой рекламы – вся информация уже на билете, ее не нужно ни записывать, ни запоминать.
Транспортом каждый день пользуется огромное количество людей. Именно поэтому реклама на транспорте считается самой окупаемой и самой выгодной.