• Сб. Май 28th, 2022

В Москве будут введены жесткие требования к рекламе в маршрутках

Автор:admin

Окт 24, 2014

Власти Москвы намерены ввести более жесткие требования к рекламе в маршрутных такси. Так, объявления и баннеры нельзя будет размещать ни на подголовниках сидений, ни на дверях, ни на окнах.

 

Места размещения и объемы рекламы в коммерческом транспорте будут четко регламентированы. Эти требования будут введены в связи с тем, что в Москве переходят на новую модель управления общественным транспортом. Постановление об этих изменениях было утверждено московским правительством.

 

Новое постановление касается примерно 2100 маршрутных такси. Полностью постановление заработает к 2016 году. В московском Департаменте транспорта пояснили представителям газеты «Известия»: будет введен запрет на размещение рекламных баннеров на переднем борту подвижного состава, на правом и левом бортах выше окон, на верхней части кузова, на полу, дверях и окнах. Кроме того, будет полностью убрана реклама на подголовниках сидений. По предварительным оценкам месячный доход от такой рекламы достигает 10 млн рублей. В салонах будут оставлены мониторы, которые транслируют рекламные ролики, но власти города будут следить за количеством и содержанием рекламы в маршрутных такси.

 

 

На корпусе маршрутных такси реклама сохранится, но ее размеры будут четко оговариваться. Пространство по бокам кузова ниже окон и прямоугольник на задней части кузова можно будет оклеивать брендированной пленкой. До сих пор ни к площади рекламы, ни к ее местоположению единых требований не было.

 

Доходы от размещения рекламы будет получать непосредственно компания-перевозчик. Специалисты предполагают, что это будет для этих компаний дополнительным источником дохода. В общей сложности до 2020 года компаниям придется потратить почти 11 млрд рублей на приобретение новых автобусов, технологического бортового оборудования  и техники для ремонтных баз и парков. Часть площадей перевозчики будут отдавать под информационные материалы московского правительства и под социальную рекламу.

 

Средняя стоимость демонстрации одного рекламного ролика длительностью 1 минута на одном мониторе каждые 6 минут составляет 3400 рублей. Размещение рекламы на подголовниках сидений на одном маршрутном такси стоит почти 5000 рублей в месяц. В 2016 году на новую модель управления общественным транспортом и, соответственно, на новые правила размещения рекламы перейдут 2100 маршрутных такси.

 

 

Елена Анохина, генеральный директор «Маршрут-ТВ», пояснила: компания работает с группой компаний «Автолайн». Контракт заключен до 2018 года. Она отметила:

 

— Мы поддерживаем стремление департамента транспорта города Москвы навести порядок в коммерческих перевозках нашего города. Уверены, что это принесет пользу, как москвичам, так и самим перевозчикам и, конечно, нашей компании.

 

Тимофей Ермак, руководитель арбитражной практики адвокатского бюро «Юрлов и партнеры», отметил: если перевозчики захотят досрочно расторгнуть контракт с поставщиками рекламы, переход на новую модель управления общественным транспортом даст им возможность избежать выплаты неустойки. Он сообщил:

 

— По законодательству издание нормативных актов, как, например, соответствующее постановление правительства Москвы, может являться основанием для расторжения контракта, и в этом случае убытки не взыскиваются.

 

По мнению Юрия Свешникова, исполнительного директора Московского транспортного союза, договор может и не быть аннулирован. Ю, Свешников заметил:

 

— Договор заключался на старый подвижной состав, а теперь, переходя на новые стандарты, перевозчики будут вынуждены его менять.

 

Анастасия Птуха, член совета Гильдии маркетологов, отметила: реклама в маршрутных такси только начинает развиваться, и пока это не очень доходное предприятие. Потребитель от введения новых правил не проиграет, а количество информационного шума существенно уменьшится. Она также считает: нет смысла организовывать не рекламные, а информационные мониторы.

 

— Мониторы нуждаются в техническом обслуживании. Раньше его проведение оплачивалось из тех же рекламных средств, а при отсутствии рекламы — нужны ли эти экраны вообще?

 

Ирина Матысяк, председатель Московской рекламной гильдии, предполагает: на экранах в маршрутных такси вместо «Маршрут-ТВ» может появиться информационное вещание, такое, как, например, актуальные новости района или «Москва 24».

— Нужна местная информация, районная — о работе МФЦ, отключениях воды и т.д. Локальных средств информации сейчас не хватает, а жителям интересно узнать, что их ожидает, например, в День района.

 

По мнению Максима Клягина, аналитика инвестиционного холдинга «Финам», вместо запрещенных площадок рекламодателям должны быть предоставлены новые площадки. Это могут быть, например, дорожные указатели или конструкции на остановках.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.