В Нижнем Новгороде опять разгорается скандал – группа православных верующих подала в суд на создателей рекламы известного напитка Coca-Cola за за оскорбление всего православного народа в результате своей рекламной кампании.
Напомним, что религиозный скандал начал еще разгораться в 2007 году, тогда группа православных потребовала возбудить административное дело против Coca-cola – верующие посчитали оскорбительной проводимую в тот период рекламную кампанию под названием «Ценность традиций». На нижегородских улицах были установлены холодильные камеры с нанесенными изображениями христианских святых (Нижегородский Кремль, Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому и т.д.).
Как посчитали истцы, реклама «оскорбила чувства верующих, унизила их национальное достоинство…». Больше всего верующие были возмущены перевернутыми православными крестами, которые встречались на некоторых холодильных камерах с изображениями.
Изначально православные обратились в администрацию города с соответствующими жалобами, в прокуратуру и другие городские инстанции, но в ходе проведенного расследования нарушений прав и злого умысла в действиях рекламщиков выявлено не было. Уже в 2008 году создатели рекламной кампании в добровольном порядке убрали спорную рекламу с улиц города, но на этом верующие не остановились и уже в конце июня этого года Ленинским районным судом Нижнего Новгорода будет рассмотрен иск, где сумма ущерба в результате «нанесенного морального вреда верующим» составит более четырех миллионов рублей.