• Чт. Сен 28th, 2023

Рекламный спам активизировался в период кризиса

Автор:admin

Фев 17, 2009

Потери национальной экономики от незаконной рекламы, рассылаемой по электронной почте, в 2008 году составили 1, 3-1, 9 млрд долл., подсчитали эксперты ФБК. Спам – дешевый канал рекламы, и спам-бизнес может получить дополнительное развитие в период кризиса, предупреждают эксперты.

По мнению экспертов, сложившиеся условия экономического кризиса вполне подходят для развития спам-бизнеса из-за необходимости экономить. Это очень дешевый канал рекламы: расценки на рассылку спама на адреса юридических лиц столицы составляют всего 4 тыс. руб. более чем за 800 тыс. адресов. «По нашим данным, доля спама в почтовом трафике в январе 2009 года в среднем составила 86, 7%. Это более чем на 5% больше по сравнению с декабрем прошлого года. Это можно объяснить десятидневными новогодними каникулами, во время которых практически не было деловой переписки, но и в конце января доля спама не была ниже 85%», – говорит директор лаборатории контентной фильтрации «Лаборатории Каспер ского» Андрей Никишин.

Если говорить о мерах, то эксперты сходятся во мнении о необходимости не только функционирования антивирусов, но и развития законодательной базы в данном направлении. Пока ограничения предусмотрены в ст. 18 закона «О рекламе», где содержится запрет на рассылки без согласия получателя, однако не дано определения самого понятия «спам».

Российская аудиторско-консалтинговая компания ФБК подсчитала, что потери экономики России от спама в 2008 году достигли 1, 3-1, 9 млрд долл. «В среднем на e-mail, защищенный специальными программами безопасности, приходит около 9, 9 спам-сообщения в день. На удаление одного такого письма у сотрудника уходит семь секунд. При этом мы использовали два варианта подсчетов. Согласно первому учитывались количество и средняя заработная плата сотрудников, пользующихся электронной почтой, по отраслям, а во втором случае критерием был род деятельности», – говорит директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.

Ведущий эксперт отдела систем и методов обеспечения информационной безопасности компании «Микротест» Павел Первин сомневается в правильности данной методики. «Дело в том, что единой методики подсчета ущерба от спама не существует. Реальные потери вполне могут оказаться значительно больше, если учитывать еще дополнительную нагрузку на почтовые серверы, оплату незапланированного дополнительного трафика и возросшую нагрузку на каналы», – пояснил г-н Первин. «Кроме того, спам занимает достаточно большой объем интернет-трафика, а значит, приносит деньги интернет-провайдерам, которые также являются частью экономики», – напоминает бизнес-консультант по безопасности Cisco Systems Алексей Лукацкий.

adme.ru