• Сб. Сен 30th, 2023

Россия отправит рекламу в Европу

Автор:admin

Мар 25, 2010

b1269468973.701065.23431Российская Twiga объявила о создании совместного предприятия со скандинавской коммуникационной сетью B9. Согласно подписанному соглашению, Twiga имеет возможность реализовать опцион на пакет акций B9 и в будущем рассматривает возможность поглотить скандинавскую сеть.

Группа Twiga состоит из 18 агентств. Представлена также на Украине, в Казахстане, Армении, Белоруссии и Грузии. Оборот группы Twiga в прошлом году составил более 120 млн долл. B9 имеет свои офисы в Хельсинки, Стокгольме, Тампере, Варшаве, Копенгагене, Таллине и Москве. Компания создана скандинавской Salomaa Group с головным офисом в Хельсинки. В9 искала партнеров в России уже давно, рассматривая разные отечественные рекламные агентства. Но, по словам гендиректора сети B9 Яки Пекка Раутамаа, Twiga привлекла их наибольшей прозрачно стью своего бизнеса.

«В России создается совершенно отдельная структура, – поясняет генеральный директор агентства Twiga touch и генеральный менеджер нового предприятия В9 в России Михаил Елагин. – Ни одна из частей Twiga не становится B9. Направление деятельности нового СП – это скандинавские клиенты В9 и российские клиенты в странах Северной Европы». Мажоритарным владельцем нового предприятия является российская компания. Партнерство Twiga и B9 предполагает реализацию в ближайшие годы опциона на пакет акций B9. Президент группы Twiga Александр Оганджанян не исключает возможность как вхождения в состав учредителей скандинавской сети, так и поглощения B9: «При достижении определенных результатов мы имеем возможность стать владельцами или совладельцами международной сети В9». Под каким брендом будет работать Twiga в Европе, пока не решено.

По мнению главного редактора Research & Trends Дмитрия Фролова, Twiga делает достаточно мягкий шаг к слиянию с B9, минимизируя возможные риски. «Сегодня свободных ниш на российском рекламном рынке не видно, поэтому развитие бизнеса происходит через альянсы, вхождение в международные сети. Аналогичные свежие примеры есть и на российском исследовательском рынке, структура которого во многом похожа на рекламный. Партнерство Twiga с B9 – это поиски выхода на западные рынки. Примерно ту же стратегию отечественная компания реализует давно, работая в странах СНГ. Выход в Европу – логичный шаг в этом направлении». По его мнению, такой мягкий способ выхода через создание совместного предприятия становится посткризисным трендом.

Директор по инновациям и развитию Mindshare Group Russia Антон Копытов полагает, что подобная схема поглощения и выхода на другие рынки не нова и доказала свою эффективность. «Вопрос лишь в том, обладает ли Twiga достаточным потенциалом, – отмечает он. – Хватит ли у компании интеллектуальных и финансовых активов, чтобы присутствовать в Европе». Немаловажно, по его словам, и достаточное понимание специфики других рынков, ведь скандинавские и балтийские рынки значительно отличаются от российского.

rbcdaily.ru