• Сб. Сен 23rd, 2023

«СберСпасибо», «Выручай карта», «Мой Магнит»: какие программы лояльности выбирают россияне

Автор:admin

Май 13, 2022

Самые популярные — дисконтные и бонусные карты магазинов, мультсервисные подписки, а также программы привилегий

По данным ИАА TelecomDaily, россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. В среднем на одно домохозяйство приходится 17 таких акций, среди которых: семь дисконтных карт, четыре накопительных карты и по две карты с кэшбеком, две программы привилегий и две платных подписки. При этом более половины (59%) пользуются и платными программами лояльности: подписками, расширенными тарифами телеком-операторов, программами привилегий и другими. Результатами своего исследования TelecomDaily поделилось с Sostav.

Самым распространённым типом программ лояльности оказались дисконтные карты магазинов: ими пользуются 93% опрошенных. Вторую строчку заняли накопительные карты: их используют 83% респондентов. Третьи по популярности — карты с кэшбеком, которыми пользуется 77% опрошенных.

Почти половина участников программ лояльности также используют программы привилегий и платные подписки — 47% и 46% соответственно.

«СберСпасибо», «Выручай карта», «Мой Магнит»: какие программы лояльности выбирают россияне

Кроме того, почти все участники опроса (94%) пользуются программами лояльности в продуктовых магазинах и супермаркетах. Также в топ-3 сфер использования вошли программы привилегий в банках (77%) и программы лояльности в непродуктовых магазинах (70%).

«СберСпасибо», «Выручай карта», «Мой Магнит»: какие программы лояльности выбирают россияне

Подписки — новый виток развития платных программ лояльности

В последнее время стали популярны платные программы лояльности в разных сферах: от ритейла и телекома до банков и видеостриминга. Сегодня платными программами лояльности пользуются около 60% опрошенных.

Самые распространённые среди них — платные программы лояльности в продуктовых и непродуктовых магазинах (37%). На втором месте — подписки: почти четверть (26%) опрошенных пользуются мультисервисными подписками, которые объединяют в себе несколько сервисов. Примерно столько же (23%) выбирают отдельные подписки стриминговых платформ и онлайн-кинотеатров.

«СберСпасибо», «Выручай карта», «Мой Магнит»: какие программы лояльности выбирают россияне

Нарастающую популярность подписок можно проследить и в общем рейтинге — в топ-12 платных программ лояльности пять мест заняли именно подписки, в том числе мультисервисные:

  1. выручай-карта «Пятерочки»;
  2. карта Fix Price;
  3. карта № 1 «Ленты»;
  4. подписка «Яндекс.Плюс»;
  5. клубная карта «Перёкрестка»;
  6. подписка Ivi;
  7. подписка «СберПрайм»;
  8. карта Ozon Card;
  9. «Нам по пути» от «Газпромнефти»;
  10. подписка Okko;
  11. проездная карта «Тройка»;
  12. подписка Ozon Premium.

Экономия и удобство

Главной причиной оформить платную программу лояльности для россиян стала выгода: 60% отметили доступ к повышенным скидкам и возможность экономии. Второй по важности критерий — удобство одной подписки, которая объединяет несколько сервисов — так ответили более половины респондентов (53%). При этом каждый третий (34%) оплачивает программу лояльности, чтобы получить доступ к контенту.

«СберСпасибо», «Выручай карта», «Мой Магнит»: какие программы лояльности выбирают россияне

Мультисервисные подписки удобны тем, что позволяют закрыть сразу несколько потребностей клиента в одном месте, сделали вывод эксперты. Так, респонденты отметили, что чаще всего в таких подписках пользуются онлайн-кинотеатрами (82%), бонусами на услуги АЗС (78%), а также музыкальными стримингами, облачными хранилищами и бонусами на такси и каршеринг (по 72%).

«СберСпасибо», «Выручай карта», «Мой Магнит»: какие программы лояльности выбирают россияне

Россияне легко переключаются между программами лояльности

Большинство (69%) пользователей платных программ лояльности не хотят прикладывать дополнительных усилий для оплаты участия в программе: 48% опрошенных предпочитают автоматическое списание с карты, а 21% сразу вносит всю сумму на длительный срок.

«СберСпасибо», «Выручай карта», «Мой Магнит»: какие программы лояльности выбирают россияне

При этом, если программа лояльности будет закрыта или станет менее выгодной, каждый второй респондент оформит новую, а еще 9% — сразу несколько. Каждый третий опрошенный (32%) в этом случае заменит ненужную программу лояльности альтернативами, которыми уже пользуется.

«СберСпасибо», «Выручай карта», «Мой Магнит»: какие программы лояльности выбирают россияне

Только 3% опрошенных не знают, как отключить подписку на платную программу лояльности, а половина участников опроса 51% за последний год отключали подписки более одного раза.

«СберСпасибо», «Выручай карта», «Мой Магнит»: какие программы лояльности выбирают россияне

«СберСпасибо», «Выручай карта», «Мой Магнит»: какие программы лояльности выбирают россияне

Структура российского рынка программ лояльности

По данным исследования, по итогам 2021 года на российском рынке действовало более 60 крупных программ лояльности (с числом участников более 1 млн). Несмотря на то, что в первом квартале 2022 года некоторые из них стали временно недоступны в России («Макдоналдс Бонус», IKEA Family), в целом объем рынка программ лояльности не изменился.

«СберСпасибо», «Выручай карта», «Мой Магнит»: какие программы лояльности выбирают россияне

Более четверти (29%) программ относилось к сектору «Финансы» — их реализовывали банки и страховые компании. Второе место занял непродуктовый ритейл — 22%, а третье и четвёртое — FMCG и мультисервисные подписки (по 16%).

«СберСпасибо», «Выручай карта», «Мой Магнит»: какие программы лояльности выбирают россияне

06 Мая 1 Доля убыточных операторов наружной рекламы снизилась до 19% 04 Мая 48 Ярослав Соколов, NMi Group: как брендам коммуницировать с потребителями в период кризиса

Источник: www.sostav.ru