• Чт. Сен 28th, 2023

Социальные медиа – лучший способ повысить продажи

Автор:admin

Окт 1, 2009

Многие маркетологи все еще высказывают пессимизм в отношении рекламы в социальных сетях, считая такие вложения пустой тратой средств. Однако данные исследования «Community and Social Media Study», выпущенного e-Tailing наглядно показывают, что это не так. Выдержки из доклада приводит Media Post.

Авторы доклада утверждают, что рекламу в социальных сетях сегодня используют более 50% брендов и розничных продавцов. Наиболее популярным способом представления бренда при помощи этих инструментов является страничка в Facebook: она есть у 86% респондентов. При этом три четверти респондентов отметили, что бренды наращивали свое присутствие в социальных сетях за последние полгода.

В предстоящий год респонденты планируют освоить следующие социальные форматы:

– Facebook (10%)

– Инструменты социальной связи (Social Listening Tools) (31%)

– Потребительские обзоры (26%)

– Предложения об изменении или улучшении продуктов (Product Suggestions) (26%)

Правда при этом респонденты считают, что единственный эффективный способ привлечь адвокатов бренда и распространить молву о товарах и услугах – это Facebook. Зато потребительские обзоры оказываются куда более эффективны, если надо повысить продажи и заинтересовать потребителя.

Социальные инструменты, которые компании считают наиболее эффективными

Почему же компании осваивают социальные медиа?

Более трети опрошенных (39%) заявили, что делают это для того, чтобы «увлечь» потребителя (сustomer engagement).
Также почти треть (30%) заявила, что это делается для того, чтобы мобилизовать и использовать в своих интересах адвокатов бренда, распространяющих положительную «молву» о товарах и услугах.

Каждая пятая опрошенная компания (21%) работает в социальных сетях для того, чтобы повысить лояльность потребителей к бренду.

При этом маркетологи высказывают три основных опасения в адрес социальных сетей.

Страх «деградации» или разрушения бренда: «Люди могут втоптать мой товар в грязь перед большой аудиторией».
Страх «компетенции»: «А не использую ли я устаревшие маркетинговые техники?»

Страх соревнования: «Потребители могут покинуть этот сайт, чтобы найти более увлекательный ресурс».
Именно эти мотивы стали основными причинами того, что компании осваивают социальные медиа, и именно они будут причиной в следующем году, подчеркивают авторы доклада.

Данные e-Tailing не противоречат данным других исследовательских структур, которые работают с социальными сетями. Напомним, что согласно выводам Wetpaint и Altimeter Group, компании и бренды, которые наиболее активно работали с социальными инструментами, за последний год увеличили свою прибыль на 18%, в то время как у социальных аутсайдеров по рынку продажи упали на 6%.

mediarevolution.ru