• Пт. Авг 19th, 2022

У маркетологов опять выросли зарплаты

Автор:admin

Июл 20, 2010

Исследовательский центр холдинга Империя Кадров провел анализ рынка труда в маркетинговой сфере.

За основу исследования взят временной период с декабря 2009 по июнь 2010 – период «оживления» экономики и начала выхода из кризиса. В конце прошлого года – после предыдущего сокращения расходов на маркетинговую деятельность – компании находились в некотором «ступоре». Не было понимания, в каком направлении развиваться, в частности, какова будет маркетинговая стратегия компании в 2010-м году.

Если в прошлом году зарплаты специалистов в области маркетинга были существенно сокращены, а сами кандидаты меняли приоритеты и снижали заработную планку, то в начале текущего года ситуация изменилась. С «оживлением» экономики в целом, увеличились затраты компаний и на маркетинг.

Кандидаты на маркетинговые позиции почувствовали повышенный интерес работодателей и вместе с этим откорректировали свои пожелания: так, например, специалисты готовы рассматривать другие предложения о работе на позиции «директор по маркетингу» в том случае, если предлагаемый оклад выше на 15-20% того уровня дохода, который человек имеет на текущем месте работы. Надо отметить, что работодатели готовы к повышенным зарплатным ожиданиям соискателей, но при этом ставят более жесткие условия: предыдущий опыт работы директора по маркетингу должен быть подтвержден успешно реализованной маркетинговой стратегией и другими достижениями.

В течение последнего полугодия наблюдался особенный спрос работодателей на таких специалистов, как директор по маркетингу, бренд- менеджер, продакт-менеджер, категорийный менеджер, маркетолог-аналитик.

Существенно изменился уровень зарплаты именно этих специалистов. На это повлиял ряд факторов. Так, например, уровень зарплаты бренд-менеджера зависит от объема работы специалиста, т.е. количества SKU (Stock Keeping Unit), как и зарплаты категорийного менеджера, размер которой также зависит от объема работы, SKU и направления деятельности компании (например, в сегменте «лакшери» уровень дохода категорийного менеджера может достигать 120 000 рублей).

Зарплата маркетолога-аналитика, как и любого другого специалиста, может варьироваться в зависимости от региона исследования, опыта работы специалиста в данной должности, уровня владения им иностранным языком, наличия профессионального образования.

Должность Уровень ежемесячной заработной платы,

минимум / максимум, в рублях*

Директор по маркетингу 

150 000 / 250 000
PR-Директор 

100 000 / 200 000
PR-Менеджер 

30 000 / 70 000
Event-Директор 

80 000 / 120 000
Event-Менеджер 

30 000 / 60 000
MICE-Менеджер 

30 000 / 60 000
Бренд-Менеджер 

80 000 / 120 000
Категорийный Менеджер 

80 000 / 120 000
Продакт-Менеджер 

80 000 / 100 000
Маркетолог – Аналитик 

37 000 / 50 000
Директор по рекламе 

70 000 / 120 000
Менеджер по рекламе 

30 000 / 55 000

Период исследования: декабрь 2009 – июнь 2010
* Указываются фиксированные оклады (без учета дополнительных бонусов).

В остальных категориях маркетинговых специальностей на уровне зарплатных предложений сильных изменений нет. Так, уровень дохода event/BTL/MiCe – менеджеров сильно варьируется с учетом бонусов с каждого реализованного проекта.

Например, фиксированный оклад event-менеджера без учета бонусов может составлять и 20 000 рублей (это относится к менеджерам без опыта работы, ассистентам). Уровень дохода PR/Event – директоров зависит от специфики задач, а также размера самой компании.

Резюмируя, можно добавить, что общая тенденция в функционале не поменялась. Работодатели продолжают расширять функции маркетинговых специалистов и зону ответственности. В частности, позиция PR-специалиста подразумевает более широкий спектр задач (осуществляет не только PR-поддержку и продвижение бренда, но и выполняет функции менеджера по рекламе, копирайтера, маркетолога-аналитика) или, например, все чаще объединяются функции PR и event.

adme.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.