• Сб. Окт 1st, 2022

В Беларуси планируется отменить нормирование затрат на маркетинговые и консалтинговые услуги

Автор:admin

Окт 14, 2009

В Беларуси с 2010 года планируется отменить нормирование затрат на маркетинговые, консалтинговые и рекламные услуги. Об этом заявил сегодня журналистам заместитель министра финансов Иван Шунько.

По словам Ивана Шунько, в нынешнее время, когда спрос на продукцию падает, маркетинговые исследования приобретают особую актуальность. Решение по отмене нормативов на эти услуги и отнесение соответствующих затрат на себестоимость продукции даст предприятиям дополнительную свободу в реализации продукции.

С 2009 года были отменены нормативы на проведение аудиторских проверок на предприятиях.

В Беларуси сегодня нормы расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, включаемых в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги в основном варьируются в диапазоне от 7,5% до 22,5% от выручки. При этом учитываются объемы доходов предприятия и сфера деятельности.

Примечательно, что для структур, основным видом деятельности которых является организация выставок и ярмарок, а также государственных телерадиовещательных организаций рекламные затраты можно производить в размере фактически произведенных расходов. То есть без ограничений. Подобная вольница действует при размещении рекламы через государственные телерадиовещательные организации и с долей государственной собственности не менее 51 процента.

В целом в Минфине считают, что необходимо вообще отказаться от перечня затрат, относимых на себестоимость продукции. По мнению Ивана Шунько, такой перечень был актуален, когда не было соответствующего законодательства. Сейчас же он мешает работе предприятий, усложняет работу бухгалтерии.

БЕЛТА

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.