В Государственном литературном музее Янки Купалы открылась выставка рекламы в периодической печати конца XIX – начала XX веков “Свет там думкі хітрыя знае”.
На выставке, приуроченной к Международному дню музеев, представлено около 130 экспонатов из фондов музея Янки Купалы, Национального исторического музея и Государственного музея истории белорусской литературы. Среди экспонатов – фотоснимки и открытки, газеты, рекламные объявления, журналы, музыкальные инструменты, фотоаппараты, граммофоны, бутылочки от лекарств и парфюмерии, ящики от чая и монпансье, альбомы с фотоснимками работ известных художников, объявления в газете “Наша ніва” о выходе произведений Янки Купалы и других белорусских поэтов и писателей, а также рекламная тумба и фотоснимки мальчиков, которые продавали газеты на улицах и объявляли главные новости.
Сегодня невозможно представить жизнь без рекламы в самых разных ее проявлениях, она сопровождает каждого с детства, но в современном понимании реклама появилась и начала активно развиваться на границе XIX-XX столетий.
Реклама на страницах периодической печати того времени очень колоритная, интересная и необычная для современного человека. И хотя многие из рекламируемых вещей сегодня не применяются, они стали прототипами современной техники. В газетных рекламных объявлениях можно найти названия известных торговых марок, в том числе “Нестле”, “Кодак” и “ШварцКопф”.