• Вт. Май 30th, 2023

В Минске открылась выставка рекламы в периодической печати конца начала XX века

Автор:admin

Май 17, 2011

В Государственном литературном музее Янки Купалы открылась выставка рекламы в периодической печати конца XIX – начала XX веков “Свет там думкі хітрыя знае”.

На выставке, приуроченной к Международному дню музеев, представлено около 130 экспонатов из фондов музея Янки Купалы, Национального исторического музея и Государственного музея истории белорусской литературы. Среди экспонатов – фотоснимки и открытки, газеты, рекламные объявления, журналы, музыкальные инструменты, фотоаппараты, граммофоны, бутылочки от лекарств и парфюмерии, ящики от чая и монпансье, альбомы с фотоснимками работ известных художников, объявления в газете “Наша ніва” о выходе произведений Янки Купалы и других белорусских поэтов и писателей, а также рекламная тумба и фотоснимки мальчиков, которые продавали газеты на улицах и объявляли главные новости.

Сегодня невозможно представить жизнь без рекламы в самых разных ее проявлениях, она сопровождает каждого с детства, но в современном понимании реклама появилась и начала активно развиваться на границе XIX-XX столетий.

Реклама на страницах периодической печати того времени очень колоритная, интересная и необычная для современного человека. И хотя многие из рекламируемых вещей сегодня не применяются, они стали прототипами современной техники. В газетных рекламных объявлениях можно найти названия известных торговых марок, в том числе “Нестле”, “Кодак” и “ШварцКопф”.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *