Согласно опросу, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), большинство россиян считают профессию пиарщика престижной и доходной, но безнравственной.
Так, доходность профессии пиарщика респонденты оценили на 3,8 балла из пяти возможных, а престижность – в 3,35 балла. Моральный уровень представителей этой профессии участники опроса оценили всего в 2,61 балла из пяти.
У 34% респондентов пиар ассоциируется с “черным пиаром”, у 33% – с обманом, а у 19% с манипуляциями. С пропагандой и рекламой пиар связывают по 25% опрошенных, с созданием имиджа – 23%. По 19% связывают пиар с маркетингом и продажами, 18% – с информированием. 27% известно, что пиар – это развитие общественных связей.
Несмотря на высокие доходы в профессии пиарщика, больше половины участников опроса – 56% – не хотели бы видеть своих детей работающими в этой сфере. Положительно отнеслись к работе детей в сфере связей с общественностью 16% респондентов.