Вы оцениваете результативность выставки для вашей компании? Увы, только лишь единицы (менее, чем 20%) экспонентов склонны проводить соответствующий анализ. Основной вопрос: не был ли выставочный бюджет потрачен впустую? Чтобы ответить на этот вопрос, следует четко проследить и проанализировать буквально всю информацию – начиная от общего впечатления до анкетирования посетителей стенда и откликов после нее. Именно от вашей скрупулезности на 50% зависит успех исследования по поводу участия в экспозиционных мероприятиях.
Не получивши мгновенного отклика, что называется “по горячим” следам, отчаиваться не стоит. Результат можно будет проследить в период от месяца до полугода. Причем важно вложенные в выставку средства рассматривать в комплексе, учитывая масштаб мероприятия, цели участия в нем вашего предприятия, ошибки и поражения, а также находки и удачи. Весьма поможет вам в этом деле и анализ конкурентов – опять-таки от субъективных впечатлений до мнений профессионалов и коллег со стороны принесет вам ощутимую пользу. Ведь вы работаете на будущее.
С такой позицией согласен и директор ООО “Эльмида”, участницы вытавки “СтройЭкспо-2010”, для которой РК «PARADOX» делала эксклюзивный выставочный стенд: “Необходимо как минимум от одного до двух месяцев, чтобы проследить определенные тенденции. Основной нашей задачей было привлечение посетителей (наших потенциальных клиентов) и прямое общение с ними. В ходе работы понимаешь, кто узнал о нас с конкретной выставки, а кто получил информацию из иных источников…” Информация, собранная в ходе работы на экспозиции В целом представление компании на экспозиции дает представление о том, по какому пути идти, какие есть недочеты и недостатки в материалах, какие пожелания. Вся эта информация позволяет делать для себя выводы – недочеты исправлять, а на преимуществах делать ставку.
Предложите каждому стендисту оценить:
- Удачность расположения выставочного стенда?
- Высказать замечания по поводу планировки экспозиционного стенда?
- Было ли на стенде предусмотрено все для демонстрации экспонатов и достижения поставленных задач?
- Поделитесь впечатлениями о том, насколько лично вам было комфортно работать на экспозиции, что помогало, а что мешало в работе?
- Было ли что-либо из представленных услуг и оборудования лишним в демонстрации?
Занавес закрыт, стенды собраны, продукция упакована. Самое время для посвыставочной работы – анализа, исследований и коммуникаций “по горячим следам”. Первые вопросы, которые следует задать, носят, скорее, самый общий характер. Ответить на них, скорее всего, помогут записи, которые вы вели в ходе выставки в журнале посещений и контактов (он пригодиться для дальнейшей повседневной работы).
Итоги обсуждения результатов работы стендистов и всей выставочной команды в целом лягут в основу подготовки к следующей выставке.
Есть еще немало моментов, которые следует учесть при планировании будущей экспозиционной кампании.
Продолжение статьи здесь.
Автор : Антонина Банько, PR-менеджер, Рекламная компания “PARADOX”
www.paradox.by