• Вс. Июн 16th, 2024

Wildberries раскрыл 8 основных факторов ранжирования карточки

Автор:admin

Авг 25, 2023

WB объяснил за счет чего товары залетают в топ-позиции. Рассмотрим основные факторы и как применять информацию.

7.3K показов 1.4K открытий


                    Wildberries раскрыл 8 основных факторов ранжирования карточки

Привет. Меня зовут Максим, я ecommerce-аналитик Hooglink.Agency.

👇👇👇

Скачать полную презентацию ранжирования товаров на WB можно в нашем телеграм-канале (первый пост)

Думаю, большинство селлеров знают, что такое ранжирование и почему оно важно. Но для тех кто не в теме…

Ранжирование на WB — это упорядочивание товаров, которое помогает выйти на первые позиции товарам хорошего качества, которые наиболее релевантны запросу в поисковой строке, с наименьшими сроками доставки и от добросовестного селлера.

В общем, это как самая видная полка в магазине, на которую поставили бест оф зе бест.

Если раньше селлеры и эксперты по мп путем проб и ошибок пытались найти пути к этой полке, то теперь WB сам предоставил необходимые критерии.

Факторы ранжирования

На Wildberries за ранжирование отвечают алгоритмы, которые анализируют различные факторы. Каждый из них по разному влияет на позицию товара в зависимости от контекста ситуации.

Всего WB выделил 8 факторов и указал возможный диапазон влияния на ранжирование:

1. Объем продаж

Влияние: от 15 до 30%

Причем чем больше новых продаж продаж, тем больше это влияние. При этом количество возвратов и отказов не учитываются алгоритмом при ранжировании.

Самовыкупом заниматься не получиться долго, потому что натасканный ИИ пронюхает все странные операции с товаром.

Объем продаж во многом зависит от факторов, которые будут описаны в следующих пунктах.

Кроме этих факторов можно отметить, что если есть хороший спрос на товар, важно не допускать статьи “упущенная выручка”. Для этого проводить оптимизацию ассортимента с помощью ABC и XYZ анализа.

2. Конверсия

Влияние: от 5 до 20%

Конверсия = кол-во продаж / кол-во показов

Тут все логично. Зачем задерживать товар в топе, если при большом количестве просмотров мало продаж?

Работайте с дизайном карточек, описаниями и т.д. К счастью в интернете много инфы на этот счет. И просто поработав с фотографиями можно неплохо увеличить конверсию.


                    Wildberries раскрыл 8 основных факторов ранжирования карточки

3. Доставка

Влияние: от 30 до 40%

Здесь имеется ввиду время доставки от места хранения до ПВЗ потребителя.

Согласно Wildberries это один из важнейших факторов, влияющих на ранжирование. И не удивительно, быстрая доставка – это то, из-за чего изначально прославились маркетплейсы наряду с огромным каталогом.

Есть смысл переместить товар на региональные склады в том случае, если вы знаете, что основной спрос приходится на регионы. Так можно сократить время доставки и поднять карточку.

4. Текстовая релевантность

Влияние: от 5 до 40%

Речь идет о том, насколько текстовое описание соотносится с поисковым запросом. Учитываются: заголовок, описание, характеристики и т.д.

Часто карточка не всплывает наверх из-за её заспамленности: повторное использование слов, хештеги всякие и другие спецсимволы, частое перечисление слов и их форм

(например стол, столик), другой нерелевантный мусор.

Т.к. влияние на ранжирование может быть достаточно существенным, не грех будет заплатить грамотному сеошнику.

5. Участие в промо, скидки

Влияние: от 1 до 10%

Тут, думаю, все понятно ー всем нравятся перечеркнутые ценники. Но прежде чем демпинговать в стремлении залезть в топ, обязательно нужно рассчитать стоит ли игра свеч, чтобы не залететь в минус.


                    Wildberries раскрыл 8 основных факторов ранжирования карточки

6. Рейтинг продавца

Влияние: от 1 до 10%

Рейтинг составляется с учетом средней оценки продавца, качества, соблюдения сроков доставки и процента брака товара, количества возвратов и т.д. Поэтому, очевидно, нужно работать над улучшением этих показателей.

7. Рейтинг товара и отзывы

Влияние: от 1 до 10%

Алгоритм учитывает оценки, которые пользователи оставляют на товары. Он также распознает накрученные отзывы и исключает их из общего расчета.

Интересно, что влияние максимум 10%, что не так много.

8. Рекламное продвижение

Влияние: от 15 до 20%

Здесь идет зависимость от двух переменных ー CPM (ставка за 1000 показов) и релевантности товара. Т.е. можно заплатить за продвижение, но если описание товара не соответствует поисковому запросу, то результаты могут разочаровать.

Вывод

В принципе Wildberries каких-то новых факторов не назвал и подтвердил то, что многие давно и так знали. Намного интереснее то, насколько каждый фактор влияет на ранжирование. Мы видим как оптимизация карточки товара и текстовая релевантность может оказывать большее влияние на ранжирование, чем отзывы или скидки.

Скачать презентацию “Выдача и ранжирование товаров на Wildberries” можно у нас в телеграме в последнем посте.

Подписывайся на наш телеграм-канал. Будем еженедельно разбирать ниши, данные, цифры и новости e-commerce.

Источник: vc.ru

Автор: admin