Представители компании «Яндекс» сообщили: удачно завершился эксперимент по шифрованию текста запроса в поле referer. Теперь поисковая система проводит шифрование рефереров на все 100% запросов.
Основная цель такого шифрования – обеспечить защиту пользователей поисковой системы. Владельцы виджетов, рекламных сетей, счетчиков и сайтов будут, как и прежде, получать всю нужную информацию. В сервисах Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика информация по запросам останется доступной, но текст запросов будет передаваться в зашифрованном виде.
Теперь нельзя будет отслеживать маршрут отдельно взятого пользователя, получать информацию о том, куда он может отправиться в отпуск, и где предпочитает обедать. Конечно, из этой информации нельзя собрать какие-либо важные данные о пользователе, но определенные выводы о его личности и интересах сделать можно.
Эксперимент по шифрованию «Яндекс» запустил в декабре прошлого года.