На видеопортале YouTube открылся канал, предназначенный для журналистов-любителей.
Каждый обладатель камерофона может разместить на YouTube Direct видеорепортаж, который претендует на попадание в телевизионный или онлайн-выпуск новостей. Соответственно, редакторам информационных служб предоставлена возможность заказывать те или иные материалы, а также обращаться с просьбой выложить съемку событий, имевших место до прибытия профессиональных журналистов, передает compulenta.ru.
СМИ могут сделать это разными способами. Самый простой – разместить видеоролик с указанием контактов. «Информационные службы всегда готовы разнообразить свои материалы», – отметил Стив Гроув, глава отдела новостей и политики YouTube. При этом он подчеркнул, что YouTube Direct не предназначен для зарабатывания денег. Пользователи не должны рассчитывать на гонорары. Весь их доход будет состоять из чувства удовлетворения от сотрудничества с крупным СМИ. В противном случае это будет уже не «гражданская журналистика».
Сервис уже тестируют Huffington Post, NPR, Politico, San Francisco Chronicle и пара бостонских телевизионных станций.
Самым ярким примером гражданской журналистики на YouTube можно назвать видеозапись (см. следом) выступления американского сенатора Джорджа Аллена, во время которого он позволил себе расистское высказывание в адрес индейца, на общественных началах помогавшего ему проводить предвыборную кампанию. После скандала, связанного с этим роликом, г-н Аллен проиграл выборы и стал экс-сенатором.
Среди других заметных видеособытий стоит отметить съемку, сделанную во время прошлогоднего разрушительного землетрясения в китайской провинции Сычуань.