За прошедшую неделю сразу два крупнейших агентства – немецкое Springer & Jacoby и шведское Farfar – объявили о своем закрытии.
Спустя всего несколько месяцев после празднования своего 30-летия агентство Springer & Jacoby, именуемое школой немецкой рекламы, было вынуждено заявить о своем банкротстве, потеряв один за другим несколько ключевых клиентов. Самым крупным из оставшихся был производитель лампочек Osram, в то время, как в свои лучшие годы агентство занималось креативным обслуживанием таких брендов, как Coca-Cola, Lufthansa, Panasonic, а также Mercedes-Benz, который до того, как сменить агентство в 2006 году, оставался клиентом Springer & Jacoby в течение 16 лет, составляя одну треть всех доходов агентства.
За долгие годы своего успешного существования агентство взрастило целое поколение креативщиков, позднее основавших свои собственные агентства (Jung Von Matt и Kemper Trautmann).
Последней яркой работой Springer & Jacoby была кампания 2005 года «Red Eye» для Olympus, получившая Золотого Льва на Cannes Lions.
Самое влиятельное шведское интерактивное агентство Farfar закрылось после 10 лет успешной работы на благо мирового креатива. Об этом сотрудникам агентства сообщил рекламно-коммуникационный холдинг Aegis, купивший Farfar пять лет назад у его основателей.
В марте месяце агентство, выигрывшее Cyber Grand Prix на Cannes Lions in 2007 за кампанию Diesel «Heidies 15MB of Fame», покинул последний из четырех его основателей Matias Palm-Jensen.
По словам другого основателя агентства Nicke Bergstrom при продаже Farfar рекламно-коммуникационному холдинг Aegis они надеялись расшириться до уровня глобального интерактивного агентства. Но их надежды не оправдались. «Aegis не вложил в нас ни доллара», – заявил Nicke Bergstrom.
Среди последних ярких работ агентства – создание самого большого в мире дорожного указателя для Nokia .