• Вт. Окт 3rd, 2023

АКАР подвела итоги полугодия по креативу

Автор:admin

Сен 10, 2009

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) назвала самые креативные агентства страны. В опубликованном по итогам первого полугодия 2009 года сводном рейтинге с большим отрывом лидирует Leo Burnett. Наряду с крупными международными агентствами в рейтинг попали и российские игроки.

Рейтинг АКАР ранжирует российские агентства по уровню креативности на основе мест, занятых ими на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период времени. Однако каждый фестиваль имеет свой определенный вес, соответствующий масштабу, специфике и его значимости для индустрии рекламы. Таким образом, рейтинг агентства выстраивается из количества баллов, присвоенных агентству за призовые места на ММФР, «Каннских львах», ADCR, Golden Hummer, Golden Drum, ADCE, Epica и других итоговых мероприятиях индустрии.

Сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, советник по креативу ГМК АДВ Александр Алексеев считает, что в результатах рейтинга отразились базовые направления развития отечественного бизнеса. Одна из тенденций, которую отмечает г-н Алексеев, это возвращение к полносервисному или комплексному подходу к коммуникациям. «Это ситуация, когда распад на специализацию по медиа становится все менее востребованным, – поясняет он. – Например, одним из победителей рейтинга медийных работ оказывается креативное агентство Leo Burnett. Одним из победителей рейтинга в направлении бренд-дизайн оказывается вовсе не дизайн-студия, а также креативное агентство». Другой устойчивый тренд, который выявил рейтинг, по словам г-на Алексеева, это попадание в рейтинг наравне с крупнейшими международными сетевыми агентствами отечественных небольших компаний из разных регионов страны. «Это означает, что креативность востребована не только глобальными брендами и далеко не только в столице нашей родины», – полагает эксперт.

«Рейтинг креативности рекламных агентств, безусловно, представляет большой интерес для самой индустрии, – комментирует Андрей Новошинский, генеральный директор РА NFQ. – Вот только мне неизвестны случаи, когда бы в ходе переговоров клиент интересовался у агентства, какое место оно занимает по креативности». По его мнению, фестивальные работы оценивают сами представители рекламной индустрии, а «коммерческий ролик или макет должен продать товар.

rbcdaily.ru