• Чт. Сен 29th, 2022

Денис Куликов выбирает Yota

Автор:admin

Янв 29, 2010

Денис Куликов, директор по развитию ШПД «ВымпелКома» в Северо-Западном регионе, покинул свой пост, перейдя в компанию Yota (ООО «Скартел»). На новом месте г-н Куликов возглавил департамент эксплуатации «Yota Стар Лаб», занимающийся поддержкой и развитием разработок IT-подразделения Yota. Игроки рынка и эксперты отмечают, что «Скартелу» необходимо повышать ARPU и, в частности, поэтому оператор укрепляет свои позиции в плане профессионального менеджмента.

«Денис Куликов принял решение покинуть компанию, – прокомментировала новость менеджер по связям с общественностью Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Мария Балутина. – Это решение, связанное с его личными мотивами».

Пока не ясно, кто займет вакантное место в «Билайне». «На данный момент идет конкурс, о назначении компания сообщит в официальном пресс-релизе», – пояснила г-жа Балутина. Когда именно на месте г-на Куликова появится преемник, в «ВымпелКоме» не уточнили.

«Мне поступило очень хорошее предложение от Yota, и я им воспользовался, – сообщил IP-News Денис Куликов. – С 19 января я директор департамента, отвечающего за сервисы и программное обеспечение».

«Денис Куликов занимает позицию директора департамента эксплуатации «Yota Стар Лаб». Департамент отвечает за поддержку и развитие продуктов, разработанных R&D подразделением Yota («Yota Стар Лаб»)», – пояснили в пресс-службе Yota.

«Как я понимаю, Yota теперь отсеивает персонал, набранный в начале своей работы, и набирает руководителей другого уровня, которые не понаслышке знают об IT-технологиях», – полагает финансовый директор компании Weba Юрий Горлов.

«Компании Yota сейчас надо всеми силами зарабатывать деньги, они очень много потратили на раскрутку, а сейчас вдруг выясняется, что у WiMAX не очень-то и долгие перспективы, – полагает анонимный источник IP-News. – Большая тройка строит LTE, успев «отъесть» у Yota и «СкайЛинка» изрядную долю мобильных пользователей, министерство с правительством устраивают конкурс на WiMAX с заранее известным победителем. Вопрос – когда вернутся инвестиции в Yota? Поэтому компания будет искать людей, умеющих зарабатывать деньги, не абонентскую базу наращивать, а повышать ARPU».

«Услуги Yota имеют достаточно высокую рентабельность – тарифы компании существенно выше средних по рынку как проводного, так и беспроводного широкополосного доступа, – меж тем добавляет аналитик AC&M Consulting Дмитрий Яременко. – К весомым плюсам маркетинга этой компании можно отнести развитие собственного уникального контента, а также быстрое распространение на рынке ноутбуков со встроенным чипсетом WiMAX, что делает использование Yota для пользователей этих устройств весьма удобным».

Однако аналитик AC&M отмечает, что у компании есть и существенные недостатки, основные из которых – как раз высокая стоимость услуг (900 рублей в месяц за базовый пакет безлимитного доступа) и «пока еще довольно низкое, а на достаточном удалении от базовых станций – порой и просто неудовлетворительное качество связи, – уточняет Дмитрий Яременко. – В ходе тестирования мною качества услуг связи данной компании в конце прошлого года, скорость от провайдера к абоненту (download) ни разу не превысила 1 Мбит/с, а скорость в обратном канале (upload) составила лишь 20-30 Кбит/с, что не было достаточно для того, чтобы банально отправить почту. Поэтому все усилия маркетинга этой компании пока упираются в несоответствие реального качества сети заявляемым в PR-целях теоретическим параметрам (скорость до 10 Мбит/с), что порой обманывает ожидания пользователей. Хотя, здесь надо отметить, что Yota предоставляет возможность возврата купленного модема в течение недели, если пользователь останется неудовлетворен результатами тестирования. Тем же, кто уже купил ноутбук со встроенным WiMАХ-чипом и остался недоволен качеством, останется лишь купить USB-модем одного из 3G-операторов».

К слову, с ноября прошлого года именно «Билайн», как отмечает г-н Яременко, занял наиболее дружественную среди операторов 3G позицию по отношению к своим клиентам, предложив уникально низкий для рынка Санкт-Петербурга тариф на условно-безлимитный доступ (с ограничением скорости после потребления 3 Гбайт трафика) на уровне 195 рублей в месяц. «Это в 4,5 раза дешевле предложения Yota», – говорит Дмитрий Яременко. – При этом, качество связи «Билайн» на конец прошлого года выигрывало у Yota – скорость download составляла 1,3 Мбит/с, upload – 0,3М бит/с, что вполне достаточно для комфортной работы в Интернет среднестатистического пользователя сети».

Учитывая «белые пятна» в сравнении с уровнем покрытия операторов «большой тройки» в Петербурге и ЛО, Дмитрий Яременко оценивает рыночные перспективы компании в прямой зависимости от эффективности маркетинговых усилий оператора и от темпов, с которыми компания будет улучшать качество работы своей сети.

В 2010 году Yota запланировала $300-350 млн. инвестиций, половина из которых уйдет на создание транспортной сети. В 2009 году аналогичные затраты составили $110 млн. В этом году оператор намерен начать коммерческую эксплуатацию своих сетей в 15 городах России, подробнее о компании можно узнать на сайте словарь инвестора.

Биография Дениса Куликова:

Денис Сергеевич Куликов родился 30 декабря 1975 г. в Санкт-Петербурге. В 1998 году закончил с красным дипломом математико-механический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. С 1996 по 1998 год работал в ГП «Терком» программистом. В 1999 году пришел на работу в ЗАО «Квантум», где прошел путь от системного администратора до директора по развитию компании в Санкт-Петербурге. В 2005 году приглашен на должность директора Санкт-Петербургского филиала «Корбины Телеком ». В сентябре 2008 года назначен на должность директора по развитию широкополосного доступа в Интернет в Северо-Западном регионе компании «ВымпелКом». С 19 января 2010 года – директор департамента эксплуатации «Yota Стар Лаб». Женат, воспитывает трех детей.

Наталия Нелюбина, ip-news.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.