Европейские рекламные агентства получают вознаграждения от клиентов за участие в тендерах, в то время как в США такой подход считается редкостью.
Согласно результатом исследования, проведенного Worldwide Partners чуть менее половины (49%) опрошенных представителей агентств в Северной Америке сообщили о том, что никогда (или очень редко) не получали компенсаций за участие в питчах, и лишь 5% заявили, что клиенты платят им за работу в рамках тендера регулярно.
В Европе же о том, что они получают деньги от клиентов за участие в питчее, заявили 56% респондентов. При этом схемы компенсации обычно представляют собой либо выплаты фиксированных сумм (в среднем – 4 тыс. евро), либо – определенного процента от суммы бюжета.
Аль Моффатт, президент и CEO Worldwide Partners, так комментирует результаты исследования: «С одной стороны, выигрыш эккаунтов помогает увеличивать доходы, шлифовать имидж агентства и закладывать волевые основы. С другой – это дорогостоящий процесс, когда агентства зачастую передают авторство своих идей в надежде выиграть тендер… По крайней мере, европейские клиенты понимают, что агентства не должны работать за бесплатно».